Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»

ольга исакова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

муниципального образования

Люберецкий муниципальный район Московской области 140010, Московская область, г. Люберцы,

пр-т Гагарина, д. 25 Тел. : 8-498-505-54-51 E-mail: mbdoy-5@yandex.r

Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию

в средней группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Подготовила и провела:

воспитатель

Исакова О. А.

Люберцы

«Путешествие в сказку»

Цель:

Закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 5;

Задачи:

Закрепить прямой и обратный счет;

Закрепить знание детей о времени суток;

Закрепить знание дней недели, ориентируя понятиями: вчера, сегодня, завтра;

Развивать мыслительные операции, умение анализировать (д/и «Путаница»);

Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, доказывать свое мнение;

Развивать фразовую речь при ответах на вопросы;

Вызывать у детей радость от общения со сказкой;

Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Материалы и оборудованиек занятию:

1.     Силуэты 5 козлят, домика с лестницей из пяти ступеней;

2.     Шапочка козы;

3.     Магнитная доска с магнитами;

4.     Счетные палочки;

5.     Вырезанные силуэты козлят на каждого ребенка.

Ход занятия:

В группе стулья стоят полукругом, перед стульями магнитная доска с силуэтами 5 козлят, шапочка Козы. (Доска закрыта).

Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости. Они пришли, чтобы посмотреть, что вы знаете, умеете, как себя ведете. Сядьте удобно, все внимание на меня.

Я хочу загадать вам загадку:

Идет красавица,

земли касается,

Где снег был и лед,

Сейчас трава цветет. (весна)

Дети: отвечают

Воспитатель: молодцы! Дети, а какое сейчас время года?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А как, по каким признакам вы узнали, что сейчас время года – весна?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А кто из вас знает, какой сейчас месяц?

Дети: март.

Воспитатель: Молодцы! А март – это какой месяц весны?

Дети: ответы.

Воспитатель: Все вы знаете, а вот еще одна загадка о 7 братцах:

Этих братцев ровно 7,

Вам они известны всем:

Целую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний,

Возвращается передний.

Воспитатель: Что это за братцы?

Дети: Ответ (дни недели).

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Дети, а какой сегодня день недели?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А какой будет завтра?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Дети, подумайте, может кто-нибудь назвать соседей пятницы?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо занимаетесь, стараетесь! Пора нам и отдохнуть. Сейчас я хочу пригласить всех вас в гости к сказке. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: (надевает маску Козы, открывает доску с силуэтами козлят). На лесной опушке в маленькой избушке жили – были Коза с козлятами. Козлята все были озорные, шустрые, веселые. Вот проснулись козлята, потянулись, оделись, умылись… А когда вы просыпаетесь?

Дети: Утром.

Воспитатель: Молодцы! Захотели козлята есть. А утром мы садимся за стол и что делаем?

Дети: Завтракаем.

Воспитатель: Позавтракали козлята и захотели погулять. А я очень боюсь за них. Крылечко у нас высокое, ступеньки крутые, их ровно 5. А козлята мои торопливые и совсем не умеют считать ступеньки, часто падают, ушибаются и плачут. Я вижу, ребятки, что вы много знаете, умеете. Научите, пожалуйста, и моих козляток аккуратно ходить по ступенькам.

Дети: Считают от 1 до 5 и от 5 до 1 (хором и индивидуально).

Воспитатель: Спасибо, дети, теперь я не боюсь за своих козлят, они тоже научились считать. Побежали козлята гулять на зеленый лужок, там они прыгали, кувыркались, бегали. Нагулялись козлята, пришли домой. Наступило… какое время суток?

Дети: День.

Воспитатель: Правильно, день и захотелось козляткам кушать. А когда мы кушаем днем, это как называют?

Дети: Обед.

Воспитатель: Молодцы! Пообедали козлята и легли спать. Наступил тихий час.

Воспитатель: А что мы делаем после тихого часа?

Дети: Полдничаем.

Воспитатель: Умники! Мои козлята очень любят играть. Но они такие озорные, шустрые, что я всегда боюсь их потерять.

Посмотрите – ка, ребятки,

Вот они, мои козлятки!

Чтобы их не потерять,

Номера им надо дать!

Один — козленок – самый смелый,

Два — козленок – самый белый,

Три — козленок – самый умный,

А четыре – самый шумный

Номер пять  — все хочет знать

Любит книжки он читать.

Очень шустрые козлятки,

Мы вчера играли в прятки

И теперь хочу я знать,

Всех ли удалось сыскать?

Вы поможете, ребятки?

Д/и «Путаница»: (силуэты козлят ставятся произвольно, дети должны построить числовой ряд).

Воспитатель: молодцы. Вот козлята отдохнули, поиграли, день подошел к концу, а за окном уже… Какое время суток?

Дети: Вечер.

Воспитатель: Умнички! Вечером еще можно немного поиграть. Мои козлята очень любят играть. Вы поможете, ребятки? Давайте научим козлят делать зарядку, которую очень любят хомячки.

Физкультминутка: «Хома, Хома, хомячок…»

(дети выполняют соответствующие движения):

Хома, Хома, хомячок (держатся за надутые щечки)

Хома пухленький бочок (руки в бока)

Хома рано встает, (потягиваются)

Глазки моет, щечки трет, (трут глазки и щечки)

Подметает Хома хатку (подметают)

И выходит на зарядку (маршируют на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (считают и хлопают в ладоши)

Хочет Хома сильным стать! (сжимают руки в локтя, показывая силу).

Воспитатель: Замечательная зарядка. Очень понравилась она козлятам. Смотрите, а козлята – то спать хотят. Какое время суток наступает после вечера?

Дети: отвечают.

Воспитатель: правильно, пора козлятам спать. А теперь давайте попрощаемся с козлятами и Козой, и вернемся в группу.

Дети прощаются с козлятами (снять маску Козы, отвернуть мольберт).

Воспитатель: Дети, вам понравилось в гостях?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Потихонечку садитесь на свои места. Перед вами тарелочки, на которых лежат счетные палочки, а рядом козленочек. Но у ваших козлят нет домиков. Предлагаю вам построить для своего козленка домик. Для этого следует вспомнить, какой был домик у козлят с мамой Козой. На какую геометрическую фигуру похожа крыша у домика? А на какую сам дом?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Берем палочки и выкладываем из них домик для вашего козленка.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как красиво все сделали. Ваши домики обязательно понравятся героям сказки!

Источник: maam.ru