Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Путешествие в осенний лес»

Екатерина Кандрина
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Путешествие в осенний лес»

Цель: продолжать знакомить детей с деревьями и их листьями.

Задачи:

Образовательные:

— познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «примакивание».

— формировать умение передавать в рисунке впечатление от красоты осеннего дерева;

— учить детей работать вместе, не толкаться.

— закреплять знания детей об изменениях в природе осенью;

— расширять знания о том, что такое листопад;

Развивающие:

— развитие наблюдательности.

— развитие мелкой моторики.

— продолжать учить согласовывать движения с речью.

— развитие продуктивной деятельности

Воспитывающие:

— воспитывать интерес к осенним явлениям природы,

— воспитывать бережное отношение к природе.

— воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;

— способствовать сплочению детского коллектива.

— воспитывать интерес к осенним явлениям природы,

Предварительная работа: сбор природного материала; рисование листьев с помощью техники – «печать растений»; беседа о приметах осени; беседа о правилах поведения в лесу; наблюдение за природой во время прогулок; наблюдение за листопадом; рассматривание картин осени; чтение М. Пришвина «Листопад».

Методы и приемы: художественное слово, вопросы к детям, беседа, показ приёмов рисования, объяснение, напоминание, поощрение, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: ватман, акварельные краски, кисти, клеёнка, салфетки, вода, листья деревьев на каждого ребенка, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация для компьютера, корзина с листиками, ковер-самолет, картинки с деревьями (8 видов, мольберт, музыкальное сопровождение, игрушка Ежик.

Структура НООД

1. Вводная часть – 2 минуты

а) организационный момент;

б) загадывание загадки про лес;

2. Основная часть – 16 минут

а) полет на ковре-самолете в осенний лес;

б) чтения стихотворения;

в) рассказывание детьми правила поведения в лесу;

г) вспоминание детьми признаки осени;

д) рассматривание картинки, как дети собирают листья;

е) д. и. «Угадай дерево»

ё) физкультминутка «Танец с листьями»

ж) пальчиковая гимнастика «Листики осенние»

е) выполнение работы;

3. Заключительная часть – 2 минуты.

а) полет на ковре-самолете в детский сад

б) анализ НООД;

Ход НООД

Заходим под песню «Я рисую»

Воспитатель: Дети, на занятие к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда, вы узнаете, отгадав мою загадку

Он зеленый и густой

Он высокий и большой

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов.

Дети: Лес

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Мы отправимся путешествовать в осенний лес. Ну а ка же мы туда попадем? Придумала! У нас же есть осенний волшебный ковер-самолет. Проходите дети на него.

Дети встают «на ковер-самолет». Звучит музыка (полет самолета)

Воспитатель: Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:

«Ковер-самолет ты лети, лети, лети

В лес осенний нас приведи»

Звучит музыка пение птиц

СЛАЙД 1

Воспитатель: Открывайте глаза, ну вот мы с вами в осеннем лесу. Проходите и садитесь на пеньки.

Дети садятся

Воспитатель Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, стоит над солнечной поляной, завороженный тишиной…

СЛАЙД 2

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и вспомним правила поведения в лесу.

Дети: В лесу не следует шуметь;

Нельзя ломать ветки;

Нельзя рвать редкие цветы;

В лесу нельзя сбивать несъедобные грибы;

Нельзя близко подходить к гнездам;

Никаких лесных животных не нужно приносить домой;

Разводить огонь в лесу нельзя;

В лесу нельзя мусорить.

СЛАЙД 3

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на следующую картинку. И давайте с вами назовём признаки осени.

Дети:

Птицы улетают в теплые края;

Осенью собирают урожай;

Листья на деревьях опадают;

Осенью часто идут дожди, и мы начинаем пользоваться зонтиками;

Поспевают фрукты и овощи;

Становится прохладно, и люди начинают одевать теплую одежду;

Животные делают запасы на зиму.

СЛАЙД 4

Воспитатель: Все правильно! Скажите, а что изображено на этой картинке?

Дети: Дети собирают листья.

Воспитатель: Какого именно цвета листья?

Дети: Листья красные, желтые.

Воспитатель: А от какого дерева эти листья?

Дети: От кленового.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Угадай дерево».

Дети по очереди отгадывают дерево и находят его лист на полянке.

СЛАЙД 5-СЛАЙД13

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданиями! А теперь давайте с вами немного отдохнем и поиграем с листьями.

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Дети собирают букет из листьев.

СЛАЙД 14

Воспитатель: Какой красивый букет у нас получился! А теперь обратите внимание на экран, вот как художники изображают осенние букеты

СЛАЙД 15

И осенние пейзажи. А какие явления природы вы знаете?

Дети: Дождик, Листопад.

Воспитатель: Правильно. Давайте представим себе, что мы художники и создадим свою осеннюю картину с листопадам. А рисовать сегодня мы с вами будем нетрадиционным методом, который называется примакивание. Занимайте свои рабочие места.

Прежде чем, начать надо пальчики размять.

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями).

Ветер листики считал:

(Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Укладывают ладони на коленки).

Дети работают под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Создают осенний пейзаж при помощи природного материала.

Воспитатель Посмотрите, какая прекрасная получилась у нас осенняя картина. Вы настоящие художники! Но нам пора возвращаться в детский сад.

Шум ежа.

Воспитатель: Дети, мне кажется мы с вами здесь не одни. Я думаю кто-то прячется за елкой. Я пойду и погляжу, а потом вам расскажу. Да это же наш друг ежик! За ваши старания он вам принес дары леса. Посмотрим, это…

Дети: Орешки.

Воспитатель: Что нужно сказать ежику?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А теперь проходите на волшебный ковер и закрывайте глаза, отправимся обратно в детский сад.

«Листик, листик ты лети

В детский садик нас веди»

Воспитатель: Вот мы с вами снова в детском саду. Давайте каждый подумает и ответит, где мы были и что с вами делали.

Дети:

Отгадывали загадку;

Путешествовали в осенний лес;

Вспоминали правила поведения в лесу;

Называли признаки осени;

Рассматривали картину;

Играли в игру «Назови дерево»;

Танцевали с листьями;

Рисовали «Листопад», методом примакивания.

Источник: maam.ru