Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»

Валентина Андриенко
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»

Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему:

«ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ»

Цель: — Закрепление математических знаний и умений.

Задачи: — учить решению задач на увеличение и уменьшение числа; — упражняться в прямом и обратном счете; — развивать речь, мышление, внимание детей; — развивать вычислительные навыки; — упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Развивающие: — развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность, любознательность и воображение; — формировать представление об отношениях чисел в числовом ряду, называть предыдущие и последующие по отношению к названному числу (числа и «соседи»); — воспитывать умение работать в коллективе, оказывать поддержку и помощь своему товарищу.

Ход занятия:

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Математику. Чтобы попасть в волшебную страну Математику, нам с вами нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: 1,2,3,4,5 Начинаем мы играть! Глазки закрываем, В волшебную страну Математику Мы попадаем!

— Вот мы и попали в волшебную страну Математики. Здесь нас ждет занимательное приключение в мир геометрических фигур и веселых заданий. Нам с вами нужно решить веселые задачки, а ответы показать карточкой с цифрой. Для решения задачек вам помогут счетные палочки.

Задание 1

Задачи на увеличение и уменьшение числа: 1) В кружку сорвала Марина Девять ягодок малины. Пять дала своей подружке, Сколько ягод стало в кружке? (4) 2) Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели Пять румяных, наливных, Два с кислинкой. Сколько их? (7) 3) Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца(5) 4) Едут с горки три сестрички, На ручонках рукавички. Подскажите, у сестричек Сколько вместе рукавичек(6) 5) У Коли и Марины Четыре мандарина. Из них у брата – три, А сколько у сестры? (1) 6)Пять цветочков у Наташи, И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два плюс пять(7) 7) В класс вошла Марина, А за ней – Ирина, А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят(3)

-Молодцы ребята, вы правильно решили задачки!

Задание 2 Дидактическая игра «Сложи дом» — Ребята, у одного котенка, из волшебной страны, нет своего домика. Но у него есть много геометрических фигур, и он не знает что из них можно построить. Давайте поможем, котенку построить домик (дети строят домик из геометрических фигур)

— Какие красивые домики у вас получились! – Скажите пожалуйста, какие геометрические фигуры вы использовали, для строительства домика для котенка?

Задание 3

— Ребята, почтальону Печкину нужно разнести почту, но он не может найти нужный адрес, все номера на домах перепутались.

Давайте ему поможем, расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма и посылки

(дети расставляют домики по числовому порядку)

— Молодцы, вы быстро справились с заданием. Теперь почтальон Печкин может доставить всем письма. — Давайте вместе с вами посчитаем домики от 1 до 10 и обратно от 10 до 1; — Покажите «соседей» числа 5 и назовите; — Покажите число стоящее после числа 7; — Покажите число стоящее перед числом 9. – Ребята, вы наверное устали. Давайте немного разомнемся!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться. Подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – тихонечко присесть.

Задание 4

Игра «Яблоко»

— Ребята, давайте немного поиграем. У меня для вас есть яблоки, но яблоки непростые, с разным количеством семечек внутри. Я вам, предлагаю бегать под музыку, а как только она остановится взять по одному яблоку, посчитать сколько в нем семечек, и встать возле стульчика с нужной цифрой.

Задание 5

Игра «Назови дни недели» Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч, кто из детей словил, тот и отвечает на вопрос

— Какой сегодня день недели? – Какой день недели будет завтра? – Какой день недели был вчера? – Сколько дней в недели? – Сколько рабочих дней в недели? – Сколько выходных дней в недели? – Назовите все дни недели по порядку.

— Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями в волшебной стране Математики, и нам пора возвращаться обратно. Закрываем глазки и повторяем за мной: 1,2,3,4,5 Мы закончили играть Глазки закрываем, Волшебную страну покидаем!

— Вот и закончилось наше путешествие. – Где мы с вами сегодня побывали? – Что вам понравилось больше всего в волшебной стране Математики? — Что нового сегодня вы узнали?

Источник: maam.ru