Конспект открытого занятие «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу» в средней группе

Тамара Николаевна Чепель
Конспект открытого занятие «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу» в средней группе

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-Воспитывать культуру общения и поведения.

-Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.

-Уточнять и закреплять понятие «овощи», » фрукты», «витамины», объяснить пользу употребления овощей и фруктов.

-Закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья.

МАТЕРИАЛ:

-Сюжетные картинки (ребенок пьет молоко из пакета, мальчик грызет орехи зубами, девочка пытается погладить чужую собаку и т. д.)

-Муляжи овощей и фруктов.

-Атрибуты для инсценировки сказки «Федорино горе», «Хозяйка»(таз, муляжи насекомых, грязное полотенце, веник, фартуки»чистый» и » грязный «мусор, грязная посуда, грязная скатерка.

-Игрушка Кузя,красивая коробочка, в которой находятся сюжетные картинки.

— Яблоки для угощения.

— Красивый ковер для имитации путешествия.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: уютно, прикоркнул, прилегла, велика, тонкие, снаружи.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

— Разучивание пальчиковой игры.

-Физкульт минутка «Лягушка».

-Чтение художественной литературы «Федорино горе»К. Чуковский.

-Рассматривание иллюстраций по эти произведениям.

-Беседа о здоровом образе жизни и что способствует этому.

-Разучивание загадок об овощах и фруктах.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

ВОС-ЛЬ :(организационный момент): Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И сегодня наш денек пройдет веселее.

Мы погладим нос и щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем

ВОС-ЛЬ Ребята, вы хотели бы попасть в волшебную страну?

Дети: Да, хотели бы. (Раздается стук в дверь).

Вос-ЛЬ:Ребята, я пойду посмотрю кто там к нам пришел. (открываю дверь и беру игрушку домовенка Кузю).

ВОС-ЛЬ: Посмотрите дети к нам пришел наш знакомый Кузя и снова принес нам свой волшебный сундучок.

Ребята, Кузя спрашивает готовы ли мы с вами к путешествию по волшебной стране?Он хочет нас с вами проверить.

(достаю из сундучка сюжетные картинки, предлагаю рассмотреть их и рассказать, что на них изображено; задаю вопросы по сюжету картинок ; уточняю ответы детей).

ВОС-ЛЬ:Ребята,можно угостить детей яблоком, если оно надкусанное?почему нельзя?

Дети:Потому что на нем остаются слюни, микробы и они попадают в организм человека.

ВОС-ЛЬ:Можно ли пить молоко из пакета? Почему нельзя?

Дети :Нельзя. Потому что можно захлебнуться, облиться.

ВОС-ЛЬ:Правильно ли делает мальчик, что грызет орехи зубами? Что может произойти с зубами?

Дети:Зубы могут поломаться и будут болеть.

ВОС-ЛЬ:А как надо есть орехи?

Дети :Их нужно колоть молоточком.

вос-ль:Можно ли гладить чужую собаку? А почему нельзя?

Дети: Она может укусить.

ВОС-ЛЬ:Ребята! Кузя говорит что вы молодцы! Он очень доволен вашими ответами и желает вам счастливого пути. Давайте дружно скажем Кузе спасибо и до свидания.

(дети прощаются с Кузей и он уходит из группы)

ВОС-ЛЬ:Ребята, а на чем же нам отправится в путь?

(ответы детей;дети предложили полететь на ковре-самолете)

А вот и наш ковер- самолет. Проходите усаживайтесь, а что бы нам было не скучно

мы с вами поиграем.

(звучит музыка, а на фоне музыкального сопровождения производится игра с пальчиками, используя потешку)

ВОС-ЛЬ :Поочередно загибаем пальчики и говорим:

» Этот пальчик хочет спать, этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик прикоркнул, этот пальчик уж заснул. «

Остается один большой палец, воспитатель обращаясь к нему, говорит: » Тише мальчик не шуми. Братиков не разбуди. » После небольшой паузы разгибаю все пальчики, и поднимая руки вверх, заканчивает:»Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора!»

ВОС-ЛЬ:Ну вот дети, наш ковер- самолет приземлился. А куда это мы попали? Как здесь хорошо и уютно.

(звучит русская народная музыка; переодеваюсь в хозяйку, надеваю косынку и фартук. ; дети проходят к хозяйке).

ВОС-ЛЬ:Здравствуйте, ребятки. Вы ко мне в гости пришли?Проходите мои хорошие и присаживайтесь на стульчики. Вам нравится у меня? А кто я у себя в комнате?

Дети:Красиво и уютно. А вы хозяйка.

ВОС-ЛЬ:Молодцы. Но коль вы ко мне пришли в гости, то я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте и скажите какой овощ самый полезный? (читаю стихотворение»Овощи » Ю. Тувима)

ДЕТИ : Все овощи полезны потому что они богаты витаминами.

ВОС-ЛЬ:Посмотрите, что здесь лежит в вазе?

Дети: овощи и фрукты.

ВОС-ЛЬ: А сейчас я вам загадаю загадки про эти овощи и фрукты. А вы будите отгадывать и рассказывать чем этот овощ или фрукт полезен для нашего здоровья.

ЗАГАДКИ.

«Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. «

Дети: морковка.

ВОС-ЛЬ :молодцы; расскажи нам Ваня, чем полезна морковка?

ВАНЯ: Помни истину простую —

лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Тот кто много ест морковки станет

Сильным, крепким,ловким

ВОС-ЛЬ: ребята, чем же полезна морковка?

Дети: кто морковку кушает у того зрение хорошее.

ВОС-ЛЬ:А сейчас я вам еще загадку загадаю, слушайте внимательно:

Лето целое старалась—

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла,

Нам одежду отдала.

Сотню одежонок сложили мы в бочо нок.

ДЕТИ: капуста.

ВОС-ЛЬ: А кто мне скажет чем она полезна? Расскажи нам Костя.

Костя: Любим мы свеклу, морковку.

И капусту тоже есть, потому что

Витамины в овощах и фруктах есть.

Кто капусту очень любит, тот всегда здоровым будет.

ВОС-ЛЬ: молодец Костя, теперь мы знаем чем полезна

Капуста.

А сейчас слушайте еще одну загадку :

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Дети : лук.

ВОС-ЛЬ: ребята а кто скажет чем полезен лук? Иди Катя покажи нам лучок и расскажи чем он полезен?

Катя: Кто любит лук, вырастает быстро вдруг. Еще лук помогает нам расти крепкими и защищает от простуды.

ВОС-ЛЬ: молодец Катюша. Теперь мы знаем чем полезен лучок. Слушайте еще одну загадку:

Яркий, сладкий, наливной

Он в рубашке золотой.

Что это?

Дети: апельсин.

ВОС-ЛЬ: а чем полезен для нас апельсин? Иди Ванечка расскажи.

Ваня: от простуды и ангины помогают апельсины.

ВОС-ЛЬ: теперь ребята мы знаем что нужно обязательно есть овощи и фрукты потому что в них много витаминов, они помогают нам вами сохранять наше здоровье и не болеть. (поднос с овощами и фруктами вперемешку)

Ой, что за шум? Посмотрите дети на поднос, здесь все овощи и фрукты перемешались. А я собиралась сейчас сварить борщ. Ребята помогите мне пожалуйста отобрать в одну миску овощи, а в другую фрукты.

ВОС-ЛЬ: Спасибо ребята правильно все сделали и очень мне помогли и теперь я смогу сварить вкусный борщ.

Мы сегодня говорили с вами о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами. Они помогают вам расти здоровыми, крепкими и сильными. Ребятки, а у меня для вас есть подарок. (Достаю коробку из под конфет).

Здесь, детки, для вас сюрприз, когда вернёмся в детский сад, тогда и посмотрим,что же в нём. (Звучит музыка).

А сейчас быстро садимся на ковёр-самолёт и полетим дальше.

Под музыку проводится физкультминутка «Лягушата».

Дети выполняют физические упражнения.

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям, физкультпривет. Закончили разминку.

ВОС-ЛЬ: Ребята, вам понравилась путешествовать?

Какое у вас настроение?

Дети: Да, понравилось. Хорошее! Весёлое!

ВОС-ЛЬ: Ребята, посмотрите, куда мы с вами прилетели? (Дети видят грязную посуду, пауков, тараканов — бутафория). Всюду пауки, тараканы, грязная посуда.

Дети: Это дом бабушки Федоры.

(Звучит русская народная песня «Во саду ли в огороде».

Переодеваются в Федору. Надеваю грязный фартук).

Федора: Здравствуйте, дети. Я бабушка Федора. Вы прилетели ко мне, значит, вы мои гости. Чем же мне вас угостить? Вот грибочки в лесу набрала. Сама не ела. А вы попробуйте, скажите, какие они? (бутафория ядовитых грибов).

Дети: Не хотим.

Федора: Не хотите, почему?

Дети: Они ядовитые и несъедобные.

Федора: А вот пирожки, лежали, лежали, но для вас мне их не жалко. (Пирожки грязные, в паутине).

Дети: Не хотим.

Федора: А почему?

Дети: Они опасные для здоровья.

Федора: Не хотите, тогда напою вас чаем. (Грязным фартуком вытираю чашки, ставлю детям).

Дети : (Отворачиваются). Не хотим.

Федора: Ребята, понравилось вам у меня, у Федоры? Только почему-то вы не захотели угощаться?

Дети: Нет, не понравилось. У тебя посуда грязная, и сама ты замарашка, неопрятная.

Федора: Ребята, а может вы мне поможете навести порядок. Что же мне нужно сделать я и не знаю?

Дети: (музыка меняется, становится веселой, радостной).

Дети начинают убирать у Федоры.

(Федора снимает грязный фартук и надевает чистый).

Федора: Ой, ребятки, какие вы молодцы, как красиво у меня стало. Спасибо, вам ребятки. Детки, подскажите мне, пожалуйста, чтобы мне всегда быть здоровой, красивой, сильной. Что мне нужно делать для этого?

Дети: мыть руки с мылом перед едой, чистить зубы, полоскать рот, мыть овощи и фрукты, есть каждый день витамины, заниматься спортом.

Федора: Спасибо вам ребятки. Ну, а теперь давайте вместе потанцуем. (Дети двигаются вместе с Федорой под русскую народную песню «калинка»).

ВОС-ЛЬ: Ребятки, ну, а сейчас садимся на ковер – самолет и мы с вами вернемся в детский сад. (Под музыку дети возвращаются).

Вот мы и вернулись к себе в группу. Понравилось путешествовать?

Ой, а про сюрприз мы забыли! (открываем коробку, а там морковка).

Я хочу угостить вас морковкой. (предлагаю ребятам взять морковку).

Дети: тянутся за морковкой.

ВОС-ЛЬ: А разве можно кушать грязными руками?

Дети: нельзя.

ВОС-ЛЬ: Давайте пойдем, помоем руки и съедим морковку. (дети идут мыть руки и садятся есть морковь) .

ВОС-ЛЬ: Чтобы быть здоровым, крепким.

Вам совет даю нехитрый:

Уважайте вы продукты,

Ешьте овощи и фрукты.

Источник: maam.ru