Конспект открытого НОД по декоративной аппликации «Красивый коврик для мамы» в средней группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект открытого НОД по декоративной аппликации «Красивый коврик для мамы» в средней группе

Цель: составление красивых ковриков из полосок и квадратиков.

Задачи:

Обучающие: учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету; помочь освоить технику резания ножницами по прямой; закрепить знания детей о цветах; закрепить правила безопасности при пользовании ножницами

Развивающие: познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба; развивать чувство ритма и цвета; освоение нового способа – резание бумаги по линиям сгиба.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к маме, желание её порадовать подарком, сделанным своими руками, интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

Материал и оборудование: документ-камера, ноутбук, проектор, кукла в национальном наряде,ковер самолет; бумажные квадраты или прямоугольники как основа для аппликативного коврика – по одному на каждого ребёнка (длина 12–20 см); бумажные квадраты разного цвета – по 3–4 на каждого ребенка для разрезания на полоски; ножницы; клей; салфетки; 3–4 коврика для показа детям вариантов декора; несколько образцов для знакомства с ковроткачеством; образцы, выполненные педагогом.

Содержание организованной деятельности

Ход НОД

Дети играют на ковре

I. Введение в игровую ситуацию

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Амина. Она живет в Дагестане. Как мы с ней поздороваемся? Скажите какой праздник скоро у нас? Что можно подарить маме (Ответы детей)

Ребята, у нас скоро какой праздник? (Ответы детей) Правильно, скоро праздник наших мам. На празднике принято подарить подарки. Что мы можем подарить маме? (Ответы детей) Педагог предлагает детям рассмотреть красивые коврики.

II. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас коврики. Из каких фигур сделаны коврики (Предлагает рассмотреть элементы оформления полосатых ковриков, просит найти сходство и отличие между ними (по цвету, величине, узорам). Уточняет и обобщает ответы детей)

Воспитатель: Все коврики полосатые, но полоски отличаются друг от друга по ширине и цвету, по-разному чередуются в узоре: на первом желтом коврике чередуются синие и фиолетовые полоски; на другом синем ковре все желтые полоски; на третьем красном ковре разные полоски зеленая, оранжевая, голубая и желтая.

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Ребята, хотите соткать такой красивый коврик для вашей мамы (Ответы детей) Отправляемся тогда на нашу мастерскую, садимся на ковер самолет, посмотрите наш ковер тоже полосатый.

(Педагог предлагает детям соткать красивый коврик для любимой мамочки) (Ответы детей)

Мы с вами уже научились резать бумагу по полоске.

Вот у нас есть листик, какой он формы? Как еще можно разделить листик, на ровные части. (Ответы детей)

Воспитатель: Да, это у нас квадрат. Как же нам разрезать на одинаковые полоски этот квадрат? (Ответы) Если дети затрудняются, педагог помогает наводящими вопросами.

IV. Открытие нового знания или способа действий

Правила безопасности:

Воспитатель: Лиза Расскажи нам, как правильно надо пользоваться ножницами

1. Постарайся соблюдать порядок на своем рабочем месте в течение всего занятия.

2. Работай ножницами только на своём рабочем месте, под руководством воспитателя.

3. Следи за движением лезвий во время работы.

4. Ножницы клади кольцами к себе.

5. Подавай ножницы всегда кольцами вперед.

6. Не оставляй ножницы открытыми.

7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Воспитатель: Аня расскажи правила безопасной работы с клеем.

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой или клеем карандашом. После работы обязательно вымой кисточку.

2. Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая.

3. При работе с клеем – карандашом не оставляй открытым после работы.

4. Если клей попал на руку нужно вытереть мокрой тряпкой. Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом

Показ педагогом способов создания коврика.

Воспитатель: Вы уже умеете резать бумагу на полоски, для коврика нам понадобятся полоски одинаковой ширины, поэтому попробуем резать бумагу новым способом:

1) берём квадрат, сгибаем пополам, потом ещё раз пополам;

2) разглаживаем линии сгиба – от середины в обе стороны;

3) разворачиваем и режем ножницами точно по линии сгиба – получилось четыре полоски;

4) берём квадрат другого цвета и точно так же разрезаем его на полоски;

5) берем прямоугольник, цвет которого не совпадает с цветом наших полосок, и составляем из него красивый узор – полоски одного цвета, полоски другого цвета;

6) все детали узоров коврика нужно приклеивать аккуратно на бумагу.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Дети выбирают материалы и начинают готовить коврики для своих мам. Педагог помогает определиться с цветосочетаниями, напоминающими способ сложения квадрата дважды пополам.

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель:

-Какие чудесные коврики у вас получились!

-Как мы разделили квадрат на ровные полоски?

Воспитатель: Мы сегодня, научились с вами сложить квадрат на ровные части и резать по сгибу, чередовать полоски по цвету Нарядные, яркие! Вашим мама очень понравятся такие уютные коврики! Молодцы! Давайте вместе сфотографируем наши коврики и посмотрим на доске, какие у нас разные коврики. (совместное фото работ детей с документ камерой)

Оформление стенда детского творчества «Красивые коврики для мамы»

А нам пора возвращаться в детский сад, вернемся мы на ковре-самолете. У ковра- самолета цвета исчезли, нужно вернуть их или мы не вернемся садик, не полетит наш коврик.

(Дети из оставшихся полосок украшают ковер и возвращаются в группу)

Воспитатель:Амина хочет показать,какие коврики настоящие ткут в Дагестане(дети рассматривают ковры настоящие,ручной работы) и покажет нам видео, как их ткут ковровщицы.

Показ видео «Ковры Дагестана»

Источник: maam.ru