Конспект открытого мероприятия «Путешествие в страну Математики» Подготовительная группа компенсирующей направленности

Оксана Александровна
Конспект открытого мероприятия «Путешествие в страну Математики» Подготовительная группа компенсирующей направленности

Конспект открытого мероприятия «Путешествие в страну Математики»

(развитие речи + математика)Подготовительная группа компенсирующей направленности

Цель: Воспитание у детей интеллектуальной, творческой активности, любознательности, самостоятельности, умения понимать и выполнять поставленные педагогом задачи, желание получать знания.

Задачи:

Речевые

: закрепить умение составлять сложные предложения с союзом «а»; образовывать притяжательные прилагательные; согласовывать числительные (один, одна, одно) с существительными; повторение лексических тем.

Математические:

закрепить состав числа 6 из двух меньших, знание цифр в пределах 20;Упражнять в делении целого на части путём сгибания геометрических фигур; развивать пространственные представления, умение ориентироваться на листе; развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, моторику рук; воспитывать дружелюбие, товарищество, умение приходить на помощь.

Материал:

игрушки: мужского, женского, среднего рода (клоун, пирамидка, кольцо, слон, ваза, яблоко, козёл, крокодил, заяц, грузовик, мяч, лиса, кошка, чашка, ведро, яйцо, кресло). Бумажные кнопочные телефоны, карточки с облаком на каждого ребёнка. Загадка про барана. Д/И «Чьи лапы?», «Кто спрятался за забором?», «Подбери ключик». Прямоугольники из цветной бумаги 10*20, ножницы, простые карандаши. Д/И «Кто где живёт?» сундучок. Д/И «Чей адрес?», небольшая ширма, ключ, колокольчик, фонограмма песни «Дважды два четыре». Обруч, ребристая доска, канат. Педагог – фея. Ободки на голову детям с цифрами от 1 до 9. Д/И «Найди 7 отличий» (2 куклы с 7-ю отличиями). Объявление: «Волшебные слова назови — тогда и в волшебную страну заходи».

Предварительная работа: разучивание с детьми слов «цифр-героев»

Ход мероприятия:

Мероприятие проходит в музыкальном зале. Подходим к залу, дверь закрыта. На дверях объявление: Волшебные слова назови — тогда и в волшебную страну заходи. (Дети называют волшебные слова: пожалуйста, спасибо, будьте любезны, извините и т. д.) открывают дверь.

Воспитатель: ребята, вы попали в волшебную страну Всезнаний, этой страной правит фея, у которой есть заветный, магический ключик. Прикоснувшись к нему, все становятся добрее, умнее, дружнее. Но попасть к фее не так — то просто, нужно пройти 10 испытаний. Вы готовы отправиться в путешествие? (идут по ребристой доске – мостик, перепрыгивают через ручеёк, проползают в туннель-обруч)

встречают ребёнка — единицу.

Единица: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите? (дети рассказывают)

Я единица, очень тонкая, как спица. Я пропущу вас, если вы выполните мой задание: купите в моём магазине игрушку, про которую можно сказать один, одна, одно. «Я куплю один мяч. Я куплю одну куклу и т. д.»

Молодцы, вы справились с моим заданием, проходите и меня с собой возьмите.

Воспитатель: Конечно, пойдём с нами, вместе веселее. (Переходим к другой станции)

Встречаем ребёнка — двойку.

Двойка: Здравствуйте, ребята! Куда спешите? (Дети рассказывают).

Я цифра два, полюбуйтесь какова! С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

Чтобы к фее вам пройти, нужно выполнить моё задание: найдите у двух кукол 7 отличий.

Вы очень внимательные, я пропускаю вас. (зовём двойку с собой, купленные игрушки оставляем куклам, чтобы им было веселее)

Навстречу выходит цифра 3

Тройка: Здравствуйте, я цифра три, тройка. Третий из значков, состою из двух крючков.

Куда вы путь держите?

Воспитатель: Мы идём к домику доброй феи, у неё есть магический ключик. Пропусти нас пожалуйста, покажи дорогу.

Тройка: выполните моё задание, тогда пропущу. Наберите правильно номер телефона, сказанный гостями. (после выполнения задания, дети получают конвертик с секретом – карточка с облаком)

Облако бодается, рогами похваляется:

Мои рога кручены – перекручены,

Вверчены – переверчены.

Кто это? (БАРАШЕК)

Нарисуйте шерсть барану тройками, дорисуйте остальные части тела: голову, рога, ноги.

А перед тем как вы будете рисовать, поиграем с пальчиками:

Пальчиковая игра

У маленького барашка рожки кручены – перекручены. Верчены – переверчены.

У большого барана кручены – перекручены. Верчены – переверчены.

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы вверх вращение большими пальцами.

Руки сжаты в кулаки, круговые движения кистями рук

Тройка: Отлично, вы справились с моим заданием. Возьмите меня с собой, может я вам прогожусь.

Встречаем мальчика — четвёрку.

Четвёрка: добрый день! Я цифра четыре, острый локоток оттопырил. Куда путь держите?

Дети: мы идём к Фее, не покажешь ли нам дорогу?

Четвёрка: Покажу, если справитесь с моим заданием. За забором спрятались животные, угадайте какие и сколько их. (за одним забором видно ноги и лапы, за вторым – уши, рога).

На полу лежит канат. Дети идут дальше по канату приставным шагом.

Пятёрка: Здравствуйте, я цифра пять,Очень я люблю плясать. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула.

Потанцуйте со мной, тогда я вас пропущу к домику Феи. Физминутка (музыкальная). «Давайте всё делать как я» (Пятёрка показывает движения, а дети повторяют)

Воспитатель: Продолжаем путь. Пятёрочка, пойдём с нами.

Шесть: Здравствуйте, я цифра шесть. Дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек.

Куда вы идёте, такие весёлые? Я пропущу вас, если подберёте ключики к моему замочку. (состав числа 6 из двух меньших)

Шестёрку зовём с собой, и путь продолжаем.

Семёрка: здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я семёрка, кочерга у меня одна нога! Далеко ли путь держите?

Дети: мы идём к фее за магическим ключом, покажи нам дорогу к её домику, пожалуйста.

Семёрка: Покажу, если выполните моё задание. Как вы понимаете пословицу «Семь раз отмерь, Один раз отрежь» (дети рассуждают). Правильно. А можете ли вы из одного прямоугольника сделать 2 квадрата? Из одного квадрата 4 квадрата, и из одного квадрата-4 треугольника? Объединитесь в три команды (дети выполняют задание). Молодцы! Возьмите меня с собой.

Восьмёрка: Здравствуйте, я восьмёрка. Два кольца. Без начала и конца. Куда идёте? (дети рассказывают).

У меня есть волшебный мешочек. Достаньте по одной карточке и найдите свою пару. Д/И «Кто где живёт». (пчела-улий, медведь-берлога и т. д.)

Вы такие молодцы, не хочу вас отпускать. Каждой паре дам адрес дорожки, а вы найдите, кто живёт по этому адресу. (Выполняют задание) Молодцы!

Девятка: Здравствуйте, куда спешите?

Воспитатель: А ты кто?

Девятка: Я девятка, цирковая акробатка. Если на голову встану, цифрой шесть тогда я стану. Я пропущу вас, если выполните моё задание. За ширмой спрятались животные. Они будут подавать голос. А вы отгадайте, кто это и что он делает своим голосом. (Это корова, она мычит. Это собака, она лает. Это лошадь, она ржёт. ….) Отлично, молодцы.

Вдалеке звучит колокольчик.

Посмотрите, оказывается мы уже пришли, домик Феи. Здравствуй, добрая Фея.

Фея: Здравствуйте, что случилось, зачем вы ко мне пришли? (дети рассказывают)

Ребята, ключик вам не нужен, потому что когда вы путешествовали по моей стране, я наблюдала за вами в своё волшебное зеркало. Вы все задания выполняли дружно, не ссорились, вы добрые умные. Вы помогли маленьким друзьям и взяли их с собой в путешествие. Я дарю вам этот ключ в память о путешествии.

Звучит фонограмма песни «Дважды два четыре» дети подпевают, танцуют. Фея преподносит сундучок со сладостями, угощает всех.

Источник: maam.ru