Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе общеразвивающей направленности «Котята — помощники»

Надежа Зырянова
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе общеразвивающей направленности «Котята — помощники»

Цель: создание социальной ситуации развития познавательной деятельности детей в процессе игр с мягким тактильным оборудованием.

Задачи:

1. Создать условия для закрепления сенсорных эталонов величины и цвета (познавательное развитие);

2. Создать условия для проявления детьми речевой активности и расширению словарного запаса (речевое развитие);

3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

4. Создать условия для навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

5. Создать условия для развития мелкой моторики рук, двигательной активности детей (физическое развитие).

Организация детских видов деятельности:

1) общение ребенка со взрослым;

2) общение ребенка со сверстниками;

3) игровая деятельность

Оборудование: ноутбук, посылка, наклейки героев мультфильма «Три кота», текстильно-развивающее панно с теневыми картинками, два мольберта, тактильный мешочек, съемные элементы картинок-игрушек (разного размера и цвета, мешочки – искалочки.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В группе на столе стоит ноутбук (для организации видеозвонка)

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Педагог здоровается с детьми, знакомится и предлагает им поиграть.

Неожиданно раздаётся звонок.

Педагог предлагает посмотреть от кого пришло сообщение. Герои обращаются к детям за помощью, чтобы они помогли расставить игрушки на полочках, иначе Дедушка Мороз не сможет собрать подарки к Новому году. Игрушки высылают посылкой

Дети смотрят видео, отгадывают героев мультфильма и соглашаются помочь

Красочная текстильная коробка-посылка (с секретами) спрятана в группе

Условия для поддержания познавательной и двигательной активности.

Педагог предлагает детям найти посылку.

Дети ходят по группе ищут посылку, находят, рассматривают

Коробка-посылка стоит на столике.

Условия для поддержания речевой и двигательной активности.

Педагог помогает открыть посылку (верхняя часть)

Дети развязывают ленточки и находят картинки – наклейки с изображением героев мультфильма «Три кота»

Основная часть

Условия для взаимодействия друг с другом

Условия для поддержания речевой и двигательной активности

Дети снимают плёнку с картинки и наклеивают на одежду (при возможности могут помочь друг другу)

Педагог предлагает детям «превратиться» в котят-помощников (помогает наклеить картинки на одежду).

Малоподвижная игра «Котя-котенька коток, полосатенький бочок, Котя раненько встаёт, щечки моет, шейку трёт, подметает Котя хатку и выходит на зарядку, раз, два, три, четыре, пять – Котя хочет помощником стать»

Дети стоят в кругу, повторяют движения и проговаривают слова стихотворения

Условия для поддержания речевой активности (звукоподражание).

Вопросы детям: Как мяукают маленькие котята? Как мяукает большая кошка?

Дети тихо произносят мяу-мяу. Дети громко произносят мяу –мяу.

Условия для поддержания познавательной активности.

Педагог предлагает посмотреть, всё ли дети нашли в посылке.

Дети открывают крышку посылки, находят мягкое текстильное панно и разноцветный объёмный мешочек.

Два мольберта на них закреплено мягкое текстильное панно.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности, выражения детьми своих мыслей.

Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть, что они нашли.

Дети сидят на стульях

Вопросы для беседы:

На что похоже?

Что есть на картине?

Какого цвета машины?

Что на картине зелёного цвета, желтого и тд?

Какого размера игрушки?

Какие игрушки мягкие и пушистые?

Какие могут летать? и тд.

Высказывания детей (называют силуэты картинок-игрушек, новогодние атрибуты, героев мультфильма)

Проблемный вопрос: Где взять игрушки?

Высказывания детей

Разноцветный объёмный мешочек.

Условия для поддержания познавательной активности

Педагог предлагает рассмотреть разноцветный мешочек и узнать, что в нем находится. Для этого, предлагает каждому ребёнку по очереди достать картинку из мешочка и рассмотреть её.

Дети достают картинки с изображением игрушек.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой и познавательной активности

Условия для взаимодействия друг с другом

Игра «Закрой тень»

Правила игры: Педагог называет игрушку у кого из детей есть такая, должны подойти к картине и закрыть тень игрушки.

Выходят по двое детей с одинаковой картинкой, но у каждого разной величины. Дети отвечают на вопросы: игрушка какая, большая или маленькая; игрушка какого цвета. Прикрепляют на место.

Заключительная часть

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Вопросы:

-Все ли игрушки стоят на своих местах.

-Как отправит картинку нашим друзьям?

Высказывания детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Предлагает отправить в посылке герое, чтобы быстрей дошла.

Дети складывают панно в посылку

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Вопросы для рефлексии:

-Кому помогали?

— Как помогали?

-Зачем помогали?

-Мы справились с заданием?

Высказывания детей

Условия для развития познавательной и двигательной (мелкая моторика) активности. Положительно-эмоциональный настрой.

Предлагает превратиться из котят в ребят с помощью считалки. Игра «Искалочка»

Дети сидят на ковре, рассматривают, ощупывают тактильный мешочек и находят секретики

Источник: maam.ru