Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Тренировка юных спортсменов»

наталья сидоренко
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Тренировка юных спортсменов»

Цель: обогащение двигательного опыта детей. Развитие физических способностей.

Задачи:

1. Развивать координационные способности детей, глазомер, силу, ловкость, выносливость.

2. Развивать двигательную активность детей.

3. Совершенствовать технику выполнения основных видов движений: прыжки на двух ногах (с балансира на балансир, с удержанием равновесия; ходьба по бревну, ходьба по бревну-балансиру; перебрасывание мяча; пролезание в туннель.

4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

5. Формировать правильную осанку, укреплять мышцы спины, живота и ног, способствовать профилактике плоскостопия.

Спортивный инвентарь:

Нестабильная опора (платформа-балансир) по количеству детей, мячи массажные, 4 балансира, бревно, бревно- балансир, туннель, мяч, фитболы по количеству детей, полотно, дорожка «Кочки», 2 диска «Здоровье»

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Инструктор:

Здравствуйте ребята, что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей)

-Ребята, какие будут наши действия? (надо провести тренировку, для того, чтобы стать здоровыми, сильными, ловкими, выносливыми).

Вводная часть:

Ходьба по кругу с заданием:

1. Ходьба по кругу.

2. Ходьба на носках.

3. Ходьба в полуприседе.

Бег с заданием:

1. Бег друг за другом.

2. Боковой галоп.

3. Прыжки на двух ногах.

Мы выполнили одно задание.

ОРУ (на нестабильной платформе):

1. И. п. — стоя за платформой, ходьба на месте.

2. И. п. — стоя за платформой. 1-2- нашагивание на платформу,3-4-спукс на пол.

3. И. п. — стоя на платформе, ноги на ширине плеч. 1-4 повороты головы вправо-влево.

4. И. п. — узкая стойка. Медленные круговые вращения в плечевых суставах по 8 раз.

5. И. п. — стоя на платформе. 1- 4 руки вперед, вверх, в стороны, опустить.

6. И. п. — стоя на платформе. 1-2 полный присед, руки вперед, вернуться в и. п.

7. И. п. стоя на платформе, руки на пояс. 1-3 наклон к носку правой ноги, к полу, к носку левой ноги. 4- вернуться в и. п.

8. И. п. — сидя на платформе, ноги прямые. 1-4-руки к коленям, носкам, к коленям, на пояс.

9. И. п. -сидя на платформе, руки на поясе, стопы на полу. 1-поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы над головой. 2-и. п.

10. И. п. — сидя на полу, локти на платформе, упор ногами. 1- поднять живот вверх,2-и. п.

11. И. п. — сидя на платформе боком, ноги и руки на платформе. Покачивание вперед-назад, удерживая равновесие.

12. И. п. стоя на платформе. Поднять правую ногу, удерживать равновесие. Потом левую, удерживать равновесие.

13. И. п. сесть на платформу «по- турецки» удерживать равновесие.

14. И. п. стоя на платформе, закрыть глаза, удерживать равновесие.

ОВД (парами):

1. Прыжки на двух ногах с балансира на балансир (3 раза).

2. Ходьба по бревну, с переходом на бревно-балансир (3 раза).

3. Перебрасывание мяча друг другу, стоя на платформе-балансире.

4. Вращение на диске «здоровье».

Подвижная игра «Выбивной» (дети стоят в кругу; воспитатель и инструктор перекатывают фитбол с одной стороны зала в другую, до кого дотронулся фитбол, садятся на стулья)

Малоподвижная игра «Обними друга» (дети по кругу стоят на платформе-балансире; в руках держат полотно; инструктор парами вызывает детей в круг под полотно, дети обнимаются в центре круга, потом бегут становятся на свою платформу).

— Ребята, давайте отдохнем. Дети выполняют упражнения на фитболах:

1. И. п. — сед на мяче, руки ладонями на коленях. Небольшие подпрыгивания на мяче, не отрывая стоп от пола. Выполнить 12-16 раз.

2. И. п. – вращение тазам по кругу в правую, затем в левую сторону по 8 раз.

3. И. п. – лежа спиной на мяче. Плавные покачивания вперед- назад. Дети выполняют брюшное дыхание.

4. И. п. — лежа животом на мяче, руки вперед на пол, стопы на полу. Перекаты на мяче вперед и назад, растягивая стопы и сухожилия. 8-10 раз.

5. И. п. – лежа животом на мяче, руки на полу, ноги параллельно полу. Круговые движения корпусом на мяче в одну и другую сторону по 5-6 раз.

6. И. п. — лежа животом на мяче, стопы на полу, руки свободно висят. Имитация плавания «брасом», приподнимая голову руки и плечи.

Пальчиковая гимнастика (сидя на фитболе).

Дыхательная гимнастика (сидя на фитболе).

— Вот и закончилась наша тренировка. Что вам было сложнее всего? Что вам понравилось? Что запомнилась больше всего?

Молодцы ребята! Я желаю вам крепкого здоровья.

Источник: maam.ru