Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» 6 июня — Пушкинский день на МAAM

Амина Керимова
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» 6 июня — Пушкинский день на МAAM

Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи:

— расширять кругозор детей;

— развивать внимание, память, речь, мышление;

— повторить и закрепить знания детей о содержании сказок А. С. Пушкина;

— воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина.

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина.

Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.

Прослушивание аудио версий сказок А. С. Пушкина.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций художников к сказкам поэта.

Рисование и раскрашивание сказочных героев и сказочных сюжетов.

Организация выставки детского творчества на тему сказок А. С. Пушкина

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). А кто придумывает, сочиняет сказки? (писатели, поэты). А какие бывают сказки? (народные, авторские). А что бывает в сказках? (чудеса, волшебство, превращения).

Ребята, сегодня утром тоже произошло волшебство. Когда я пришла в детский сад, то обнаружила в группе сундук. Решила дождаться вас, чтобы вместе его открыть. Хотите посмотреть, что там? (воспитатель достает из сундука кроссворд). Я буду читать фрагменты сказок, а вы должны угадать слова, которые находятся в кроссворде.

1. Кабы я была царица,

Говорит одна девица,

То на весь крещеный мир

Приготовила я ….

2. У Лукоморья …. зеленый.

3….с берега палят

Кораблям пристать велят.

4. Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого ….

5. Раз он в море закинул невод-

Пришел невод с одною ….

6. И царица у окна

Села ждать его….

Ответы: пир, дуб, пушки, петушка, тиной, одна.

После того, как кроссворд полностью разгадан, воспитатель:

«Всех героев этих сказок

Мы узнаем без подсказок:

Царь Салтан и Черномор,

Поп, Балда и царь Гвидон,

И Людмила, и Руслан.

Кто же сказки написал?

Дети: А. С. Пушкин.

Воспитатель: Правильно, назовите, какие вы знаете сказки А. С. Пушкина (дети перечисляют сказки).

Молодцы! А вы хотите попасть в сказку? (да). Тогда закрывайте глаза и произносите вместе со мной волшебные слова:

«Сказки Пушкина мы знаем

Любим очень их читать

Раз-два-три-четыре-пять

В сказку мы хотим попасть».

Ребята, посмотрите, мы с вами попали в страну Лукоморье.

«У Лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе то….»

Слышите, кто-то мяукает? Признавайтесь, кто взял с собой кошку?

Выходит Кот.

Кот: Сколько ко мне девчонок и мальчишек в гости пожаловало. Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо вы знаете сказки Пушкина. Вот я и хочу проверить, правда ли это. У меня есть волшебный дуб, на листочках которого написаны задания. Сейчас посмотрим, как вы с ними справитесь (Кот срывает листок и говорит задание).

Кот: «Подскажи словечко».

1. Жил старик со своею старухою

У самого синего …МОРЯ.

2. Родила царица в ночь

Не то сына, не то…ДОЧЬ.

3. И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи…КРУГОМ.

4. Белка песенки поет

Да орешки всё….ГРЫЗЕТ.

5. Месяц, месяц, мой дружок

Позолоченный …. РОЖОК.

6. Нужен мне работник:

Повар, конюх….ПЛОТНИК.

7. Коли красная девица

Будь нам милая….СЕСТРИЦА.

8. Сказка ложь, да в неё намек!

Добрым молодцам…УРОК.

9. Ах, ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне…НАЗЛО.

10. Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка…. ЗОЛОТОГО ПЕТУШКА.

Воспитатель срывает следующий листок с дуба и читает задание.

Воспитатель: «Сказочные последовательности».

1. В кого превращался Гвидон в «Сказке о царе Салтане»? (дети выбирают картинки, затем выкладывают последовательно их: муха, комар, шмель).

2. К кому обращался царевич Елисей в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (выбрать картинки и выложить их последовательно: солнце, месяц, ветер).

3. «Сказка о Попе и работнике его Балде». Вам нужно выбрать животных, которые помогали Балде, обхитрить чертят (заяц, лошадь).

Кот срывает следующий листок с дуба.

Кот: «Угадай сказку по сюжетной картинке».

Я вам буду показывать картинки из сказок А. С. Пушкина, а вы должны сказать, как называется сказка.

Воспитатель: «Назови из какой сказки предмет».

Ребята, а мне кажется, что в волшебном сундуке, кроме кроссворда, еще что-то лежало. Давайте посмотрим. Там лежат различные предметы, ваша задача отгадать из какой они сказки (рыбка, зеркало, яблоко, петух, месяц, орехи, белка, цепь, лебедь, кораблик, заяц).

Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем в игру «Отвечай-ка» (игра проводится в кругу с мячом)

— Что кричал петушок сидя на спице? (Кире-ку-ку!Царствуй, лежа на боку);

— чем расплачивался поп с Балдой? (щелчками);

— как начинается «Сказка о царе Салтане»? (три девицы);

— сколько раз старик закидывал невод в море? (три раза);

— с чем вернулся невод первый раз, во второй, в третий? (с тиной, с травой морской, с золотой рыбкой);

— как золотая рыбка наказала старуху? (старуха осталась ни с чем, у разбитого корыта);

— в какой сказке упоминается остров Буян? («Сказка о царе Салтане»);

— в какой сказке старуха бросила царевне отравленное яблоко? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях);

— сколько жил старик со своею старухою? (30 лет и 3 года);

— кем хотела стать старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою);

— какую песенку поет белочка, грызя золотые орешки? (во саду ли, в огороде).

Кот срывает следующий листок с дуба, читает задание.

Кот: «Подбери рифмы к словам». Я буду называть слово, а вы должны подобрать к этому слову рифму.

• Ложка – кошка, плошка, мошка, картошка

• Совет – ответ, привет

• Майка – гайка, зайка, зазнайка

• Палка – галка, скалка, скакалка

• Кот – бегемот, кашалот

• Кружка – подружка, клюшка

• Крыльцо – кольцо

• Березы – розы, мимозы, слёзы

• Осины – апельсины

• Град – виноград, шоколад, мармелад

Воспитатель: «Отгадай название сказки».

Я буду читать вам отрывки из сказок Пушкина, а вы должны сказать название сказки.

1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…. («Сказка о царе Салтане»)

2. Ах, ты, мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло….(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

3. Идет направо – песнь заводит

Налево – сказку говорит…. («Лукоморье», отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

4. Жил был поп, толоконный лоб («Сказка о попе и работнике его Балде)

5. Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

6. Год, другой проходит мирно

Петушок сидит всё смирно («Сказка о золотой петушке»)

7. Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

8. Ветер весело шумит,

Судно весело бежит.

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут («Сказка о царе Салтане»)

9. Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

Со мною, дворянкой столбовою? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

10. Дома в ту пору без дела

Злая мачеха сидела

Перед зеркальцем своим

И беседовала с ним («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

11. На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто («Сказка о рыбаке и рыбке)

Кот срывает следующий листок, читает задание.

Кот: «Объясни старинное слово»

— лихо (плохо)

— дивясь (удивляясь)

— персты (пальцы)

— кликать (звать)

— браниться (ругаться)

— ступай (иди)

— надобно (надо)

— град (город)

— издалече (издалека)

— величать (называть)

Воспитатель: Молодцы, а теперь предлагаю поиграть в игру «Невод и рыбки».

Дети образуют круг. В середине рыбки.

«В синем море рыбки плавают, резвятся.

К неводу большому подплывать бояться.

Невод шевельнулся, раз-два-три!

Рыбки уплывайте! С ними ты плыви!»

Рыбки выплывают из круга. По команде взрослого «Хлоп», невод ловит рыбок. Игра повторяется два раза.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы, чтобы рыбка исполнила ваше желание. Предлагаю вам сесть за столы и сделать золотых рыбок, а потом загадать своё желание.

Дети выполняют рисунок «Золотая рыбка».

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Я думаю, что после такого путешествия вы еще больше их полюбите, т. к. все его сказки поучительны и прекрасны. В них всегда добро побеждает зло.

Кот прощается с детьми и уходит.

Итог:

Наше занятие подошло к концу, герои сказок Великого Русского поэта и писателя А. С. Пушкина оказались в Лукоморье.

— Давайте еще раз вспомним про какие сказки мы сегодня с вами говорили?

«Сказка о рыбаке и рыбке».

«Сказка о золотом петушке».

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

«Сказка о царе Салтане».

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

— Чему учат эти сказки? Чем они заканчиваются?

(добро побеждает зло; нельзя быть жадным и злым; нужно помогать другим)

Источник: maam.ru