Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Галактику математики»

Альбина Насретдинова
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Галактику математики»

[Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Путешествие на галактику математики»

возрастная группа: подготовительная к школе группа

Выполнил:

воспитатель

Насретдинова А. И.

стаж в данной должности 10 лет

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

— Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10

— Упражнять в счёте в пределах 15 в прямом и в пределах 10 обратном порядке;

— Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

— Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

— Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

— Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

— Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

— Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

— Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

— Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

— Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные :

— Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

— Воспитывать интерес к математическим занятиям.

— Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, иллюстраций

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: цифры, тетради, счётные палочки, мяч.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: математические наборы,

I Воспитатель:

— Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:

Мы веселые ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, легко!

— Дети, у нас сейчас занятие математики. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие приключения, но я думаю, что вы с ними справитесь»

— А на чем мы с вами отправимся, узнаете, когда отгадаете загадку.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимается до звезд.

Дети. Ракета.

Воспитатель. Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 15. Считаем от 1 до 15 и передаем мяч по кругу

Дети считают от 1 до 15 и передают мяч друг другу по кругу.

Воспитатель. Ракета стоит на месте. Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

Дети: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск.

(Звучит космическая музыка)

— Мы полетели. И не заметили, как мы с вами быстро долетели. Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики?

Дети. Решать задачи и выполнять математические задания. Посмотрите, здесь для нас приготовили задания.

Воспитатель. Посмотрим первое задание «Сосчитайте цветы»

На наборном полотне в 2 ряда точно один под другим расположены по 7 рисунков маков и астр.

Воспитатель. Представьте себе, что это клумба и на ней в 2 ряда растут цветы. Сколько маков растет на клумбе?

Дети. На клумбе растет 7 маков.

Воспитатель. Давайте все вместе сосчитаем. Можно сказать, сколько роз, не пересчитывая их?

Дети. Да.

Воспитатель. Почему это можно сказать?

Дети. Цветы растут один под другим, мы видим их количество одинаковое.

Воспитатель. Давайте проверим. Юлиана, сосчитай розы.

Юлиана считает.

Воспитатель. Мы правильно думали, что их можно не считать?

Дети. Да.

Воспитатель. Сейчас я пересажу маки и розы. (Воспитатель размещает маки вплотную друг к другу и увеличивает расстояние между розами). Что изменилось?

Дети. Маки растут вплотную друг к другу, а розы подальше друг от друга.

Как теперь растут маки?

Дети.

Воспитатель.

Как растут розы?

Дети.

Воспитатель.

Поровну ли теперь цветов?

Дети. Цветов поровну.

Воспитатель. Как можно доказать, что цветов поровну.

Дети.

Воспитатель. Почему нам кажется, что маков меньше, чем роз?

Дети. Маки растут близко друг другу.

Воспитатель добавляет 1цветок мака. Сколько маков стало?

Дети маков стало 8.

Воспитатель. Как мы получили 8 маков?

Дети. 7+1=8

Воспитатель. Каких цветов теперь больше? (меньше)

Дети. Маков больше, роз меньше.

Воспитатель. Как доказать, что маков больше?

Дети. Можно сосчитать и сравнить числа.

Воспитатель. Какое число больше 7или8?

Дети. Число 8 больше числа 7.

Воспитатель. Как сделать, чтобы было видно, что маков больше, чем роз?

Кто-то из детей располагает астры под маками, парами.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель. На верхнюю полоску математического полотна выложите 7 кругов вплотную, то есть близко друг к другу. А на нижнюю полоску слева направо – 6 квадратов на некотором расстоянии друг от друга. Каких фигур у вас больше: кругов или квадратов?

Дети. Кругов.

Воспитатель. Почему вы думаете, что кругов больше, квадратов?

Дети. Мы сосчитали фигуры.

Воспитатель. Что надо сделать, чтоб кругов стало поровну.

Дети. Нужно добавить один квадрат.

Воспитатель. Что теперь можно сказать о количестве кругов и квадратов?

Дети. Кругов и квадратов поровну.

Воспитатель. Как доказать, что кругов поровну?

Дети. Разложить квадраты точно под кругами, парами.

Воспитатель. Хорошо, мы с вами сосчитали цветы.

Воспитатель. Следующее задание «Веселые задачки». Я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1) Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

8 румяных, наливных,

1 с кислинкой.

Сколько их(8)

2) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон(2)

3) Мурка кошка-мышеловка

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Еще одна попалась,

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей. (4)

4) Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

Дети. 7 ворон прилетело

Воспитатель.

5) С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

Дети. С неба упало 3 звездочки.

6) Я сегодня ночью встала,

Звёзды все пересчитала:

Три— на окошке,

Две— на перинке,

Одна в колпачке

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите мне опять

Звёзды все пересчитать!

Дети. 6 звёзд

7) Загадали нам загадку,

Сосчитаем по порядку:

2 звезды и 3 кометы

В космосе гуляют где-то

Кто поможет отгадать, что за цифра это?

Дети Это цифра 5

Воспитатель. Сейчас мы с вами отдохнем.

Физминутка. (Исходное положение: стоя врассыпную)

Раз, два – стоит ракета.

(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре – самолёт.

(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре — (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре — (хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (шагаем на месте)

Как пружинки все присели

И на место разом сели.

Воспитатель. Сели правильно, ноги подружили, спину выпрямили. И мы продолжаем.

Следующее задание: «Что лишнее и почему?»

все цифры и одна буква;

все четырёхугольники и один пятиугольник;

все фигуры зеленые, одна красная;

Воспитатель. Задание: «Математический диктант».

Под диктовку указаний дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.

Воспитатель.

— В верхнем правом углу прямоугольник

— В левом верхнем углу квадрат

— В правом нижнем углу овал

— В левом нижнем углу треугольник

— А посередине круг

Амир сделает на доске.

После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие.

Воспитатель. Следующее задание «Назови задуманное число»

У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой.

— это число больше 5 на 1

— это число меньше 7 на 1

— Это число стоит между цифрами 6 и 8

— Соседи этого числа цифры 1 и 3

Воспитатель.

Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.

Игра «ОТГАДАЙ КОД»

— Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3 5 2 1 4 6 .

— Молодцы!

— Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос — 3 5 2 1 4 6 !

Пуск! Полетели!

Воспитатель. А пока мы с вами летим — небольшая «Умственная разминка»

— Какое сейчас время года? А месяц?

— Сколько дней в неделе? (семь)

— Назовите их.

— Сегодня вторник, а завтра?

— Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

— Если стол выше стула, то стул?

— Если дорога шире тропинки, то тропинка?

— Если сестра старше брата, то брат?

Воспитатель.

Подведение итогов.

– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!

Источник: maam.ru