Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка»

Алина Опыхтина
Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка»

Цель: расширение представлений детей о филимоновской игрушке.

Задачи:

1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зелёные и красные).

2. Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров

3. Развивать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.

Материал: иллюстрации с изображением филимоновских игрушек; образцы элементов филимоновской росписи; плоскостные силуэты филимоновских лошадок; кисти, краски, баночки с водой, клеенки.

Ход ООД.

Педагог рассматривает с детьми иллюстрации филимоновских игрушек.

Воспитатель: Ребята, такие игрушки начали делать очень-очень давно в селе с красивым названием Филимоново. (Дети повторяют название). Эту игрушку так и назвали – филимоновская. (Дети повторяют). Их можно узнать по красивым узорам и вытянутым формам.

Педагог читает стихотворение В. Лазарева «Филимоновская игрушка».

О том немало сказано

И нынче говорят:

Они свистульки разные

Из глины той творят –

Все пастухов и конников,

Ребят да молодух;

В ряду медведь с гармоникой,

Собака и петух.

Стоят – горят по полочкам,

От красок горячи:

В рисунке солнце с елочкой,

Да грабли и грачи.

Ах, эти грабли-грабельки

Да елочки мои,

Свистулечницы – бабоньки,

Игрушки – соловьи.

Воспитатель: В далекие времена всем мальчикам и девочкам нравилось играть со свистулькой. Раньше не было таких игрушек, какие есть теперь у вас, поэтому умельцы делали их сами. Игрушки-свистульки лепили из белой глины, а потом их расписывали. Посмотрите, как интересно и необычно расписаны игрушки (просмотр иллюстраций).

Физкультминутка.

Хороводная игра «В Филимоново мы были…»

В Филимоново мы были,

Хороводы мы водили.

Дети идут по кругу

Мы, как барыни, кружились.

Дети кружатся на месте

На скамеечки садились.

Дети выполняют «пружинки»

Потом глины накопали.

Дети показывают, как копают

И свистушки лепить стали.

Дети показывают, как лепят

Воспитатель предлагает детям стать филимоновскими мастерами и раскрасить силуэты лошадок чередующимися полосками красного и зелёного цвета.

Показ воспитателя. После этого, дети приступают к работе.

В конце занятия педагог выставляет все работы, предлагает детям полюбоваться их красотой, проанализировать правильность выполнения узора.

Источник: maam.ru