Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья»

Татьяна Пастушкова
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья»

Образовательная область: речевое развитие

Тема: «Рассматривание картины семья»

Цель: создание условий для развития умения составлять описательный рассказ по картине

Задачи:

Обучающая: формируем умение рассматривать картины, составлять рассказ с помощью наводящих вопросов. Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо, и темп речи (быстро, медленно)

Развивающая: развиваем умение говорить, четко произносить слова, составлять предложения, использовать в речи предложения в определенной последовательности. Подбирать определения к существительным и согласовывать их в роде, числе и падеже

Воспитательная: воспитываем отзывчивость, доброжелательность, любовь и уважение к своей семье

Образовательная среда: Доска, картина «Семья», для игры – газета, нитки, инструменты, машинка, кукла и др.

Характер взаимодействия: групповая, индивидуальная

Предварительная работа: Беседы о семье, чтение К. Д. Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьей», сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», сюжетно-ролевая игра «Семья»

Ход занятия

Вводно-мотивационная часть

Давайте поприветствуем гостей.

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика.

1) Глубокий вдох – полный выдох.

2) Надувание щек – надавливание на щеки пальцами – выпускание воздуха.

3) «Лошадки» – щелканье кончиком языка за верхними губами.

Покажем, как мы умеем петь звуками А, О, У, Ю, Ы, И, Э.

Как называются эти звуки -гласные

Каким цветом мы их обозначаем – красным

Поющие звуки обозначаются красным цветом

Основная часть

– Прослушайте стихотворение.

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я.

Мы называемся вместе «семья».

У сегодня в гостях картина- посмотрим

Беседа по картине «Семья»

– Кого вы видите на картинке?

– Как их назвать одним словом?

– Назовите членов семьи. (Бабушка, мама, папа, сын, дочь.)

– Что делает бабушка?

– Что делает мама?

– Что делает папа?

– А маленький мальчик?

– Кем он приходится маме с папой? А бабушке? Девочке?

– Что можно сказать об этой семье? (Она дружная.)

– Назовите членов вашей семьи.

– Как обычно дома вы называете друг друга?

– Какие ласковые обращения звучат в вашем доме?

– Какие из них вам больше всего нравятся?

Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети при помощи воспитателя образовывают слова

Дочь — доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Цель: развить память, моторику, речь, чувство ритма.

Играют стоя в кругу

Раз, два, три, четыре – (Хлопки в ладоши)

Кто у нас живёт в квартире? (пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять- (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (считаем указательным пальцем)

Папа, мама, брат, сестрёнка, (разгибают пальчики по одному)

Кошка Мурка, два котёнка (изображают кошечку)

Мой щенок, сверчок и я – (имитация голоса)

Вот и вся моя семья! (скрестили пальчики обеих рук между собой)

Игра «Семья»

Предметы для ролевой игры «Семья» (пылесос, кастрюля, клубок, молоток, дрель, книга, сумка и др. ,

Воспитатель. Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?

Воспитатель даёт пример ответа: «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»

Какой предмет выбрал дедушка?

Игровое упражнение «Составь семью»

Ребята как вы думаете кто самый старший в семье -дедушка….

Детям предлагается с помощью кругов показать членов семьи (самый –

большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д.)

МОДЕЛЬ СЕМЬИ

Рефлексивная часть

Сегодня мы узнали многое о ваших семьях. Каждая семья особенная.

Что вам больше запомнилось?

Кто нарисован на картине?

Кто самый старший в семье?

Спасибо за работу, вы меня порадовали. Артем меня сегодня просто удивил.

Предлагаю продолжить в центре творчества и нарисовать свою семью.

Организовать выставку

Источник: maam.ru