Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша армия родная»

Татьяна Буслаева
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша армия родная»

Задачи:

Знакомим детей с историей возникновения нашей армии.

Вызывать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине

Закрепить и обобщить знания о военных профессиях и военной технике.

Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии, военной технике и военных профессиях.

Воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, гордость за славные страницы героической истории, желание защитить свою Родину.

Воспитывать уважение к профессии военного. Вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов

Предварительная работа:

Беседы «Наши папы», «Защитники Отечества», «Героями гордится Родина моя». «Сохраним в сердцах своих память вечную о них…» Рассматривание иллюстраций на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто…», «Российская Армия». Разучивание песен: «Ты не бойся мама я с тобой», «Бравые солдаты». Чтение и заучивание стихотворений: Н. Найдёнова «Пусть будет мир», Л. Некрасова «Наша армия родная», Е. Александрова «Будущим защитникам отечества», Г. Ладонщиков «Наша Родина».

Материал и оборудование: музыкальный центр, спортивный инвентарь, атрибуты к играм

Содержание образовательной деятельности

Ребёнок:

Ребята я предлагаю вам послушать стихотворение О. Выготской.

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии Российской –

Самой мирной на земле.

Воспитатель: «Ребята, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?

Дети: День защитника отечества.

Восп. : А что такое Отечество?

Дети: Это Родина. (Как вы понимаете это)

Воспитатель. : Правильно. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина — место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Россия А мы Россияне

Воспитатель: Кого мы называем защитниками отечества?

Дети: Воинов Российской армии, солдат, офицеров.

Воспитатель: Наша страна большая и её необходимо защищать со всех сторон: и на земле, и на море, и в воздухе. Слайд)

-Дети, но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время (армия должна быть готова, чтобы отразить нападение врагов)

Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет,нужно много солдат.

Воспитатель. : Совершенно верно, не зря сказано: — Один в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа,в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от врагов.

Не всегда мирно и спокойно жил наш народ. Многим врагам хотелось захватить богатые русские земли, поработить народ русский. Но есть люди, которые первыми встают на защиту Родины.

— Сегодня я приглашаю вас провести путешествие и поговорить о том, кто защищал наш народ, начиная с глубокой древности и до наших дней.

(на экране слайд «Древняя Русь» — древний русский город). Вот так выглядели древние поселения русичей: дома, мосты были деревянными, никакой техники не был

Русы – так в древности звали наших предков — были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. (Повторить с детьми слово «руссы»)

(слайд богатыри)

— Посмотрите на картину Васнецова «Три богатыря». Кто находится в центре картины? (Илья Муромец. Он внимательно смотрит в даль -нет ли где опасности). В руке у него копьё.

— Кто стоит по левую руку?

(Добрыня Никитич, он сжимает в руке меч).

— А кто здесь самый молодой?

(Алеша Попович, он держит в руках наготове, лук)

— А какая же одежда была в то время у богатырей, какое оружие, которым они защищали земли русские? (Слайды) А теперь подойдите к столу и посмотрите, на карточки, возьмите по карточке (листочки перевёрнуты) и расскажите, что за предмет изображен и для чего он служил богатырям. Вы внимательно смотрели на картину Васнецова, вот сей час мы и проверим. Я предлагаю вам игру:

«Возьми и расскажи» работа с карточками

(на голове у них шлем, тело от ударов прикрывает кольчуга, в руках меч, щит, дубина, палица, лук, стрелы, копье)

Путешествие в историю продолжается

— Это великий русский царь Петр I. (Слайд)

При Петре I в России начали строить первые военные корабли, они были деревянные и строились очень долго и у нас в стране появился военно-морской флот. (Слайд) На них ставили пушки, чтобы отражать врага во время боя. Корабли первые были все под парусами.

Предлагаю вам побыть кораблестроителями – оригами «Корабль»

Мы построим корабли и пустим их в плаванье.

Шло время, менялись люди, и, конечно же, менялась наша армия. Это кавалеристы, гусары. (ставлю иллюстрацию на мольберт) Обратите внимание на их форму. Она отличается от формы богатырей. В руках у них оружие – мушкеты это подобие ружья. (Словарная работа «мушкеты»)

До сих пор можно услышать выражение «Как гусар» – так говорят о людях, которые не теряются ни при каких обстоятельствах, которые умеют действовать смело, быстро, напористо.

Гусары часто повторяли такие слова: «Пусть покинет меня все, только бы не покинуло мужество!»

— Как вы понимаете это выражение? (дети высказывают свое мнение о мужестве — это смелые люди, сильные)

Посмотрите, какие нарядные костюмы у гусаров. Недаром говорили: «Хочешь быть красивым – поступай в гусары»

С каждым годом наша армия становится все сильнее. На вооружении у неё становится такая техника, которая даже не снилась богатырям и солдатам прежних лет.

И всей этой техникой управляют простые русские парни, которые идут служить в армию, чтобы защищать наш покой и мирный сон.

Чтобы служить в армии нужно много знать и уметь, нужно быть смелыми, сильными, ловкими, дружить со спортом, закаляться и ничего на свете не бояться!

Физминутка.

Я предлагаю встать и исполнить песню «Ты не бойся, мама. (Композитор: Протасов М. Автор слов: Шкловский Е.) (дети поют, маршируют, имитируют движения на слова песни)

А сейчас вы увидите рода войск современной Российской Армии

Военно-морской флот, в нем служат

— моряки и моряки-подводники на современных оборудованных кораблях;

Пограничные войска А кто знает, как называются эти войска?

— на вооружении у пограничников современная оптическая аппаратура, служебные собаки, чтобы враг не прошел незамеченным на нашу землю;

Вы видите пограничников на пара

Воздушно-десантные войска А Эти воины вам знакомы?

— на любой участок земли, куда нельзя добрать на транспорте, могут спрыгнуть отважные парашютисты-десантн

Танкисты (танковые войска)А этих смелых парней вы наверное сразу узнаете?

-современные танки могут развивать высокую скорость и перепрыгивать через огромные

Военно – воздушные силы — отважным летчикам, чтобы летать на современных сверхзвуковых истребителях нужна специальная форма со встроенной аппаратурой для управления самолетом. А это какие войска?

Разведчики Для того, чтобы знать на войне каждый шаг противника всем родам войск нужна разведка. Разведчик должен уметь маскироваться, чтобы его никто не заметил, должен много знать и уметь, быть выносливым. Как вы думаете кто это может быть?

Если вы хотите служить в армии, хотите стать бравыми солдатами, моряками, танкистами и десантниками, то готовиться к службе нужно начинать с детства и тогда вы станете такими же сильными и красивыми, как эти солдаты, что идут в парадном строю, и с гордостью будете носить звание – Защитник Отечества.

— Давайте проведём игру, которая называется «Закончи предложение» и повторим, кто служит в Российской армии?

Интерактивная игра

Игра «Закончи предложение».

— «Границу охраняет.»

— «В разведку ходит.»

— «Из орудий стреляет.»

— «Танком управляет.»

— «За штурвалом самолета сидит.»

— «На корабле служит…»

— «На подводной лодке служит.»

— «А в пехоте служат….»

— Молодцы! Все дружно выполняли задания! Вот так и солдаты стоят на страже нашей Родины!

— Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки.

-Что нового вы сегодня узнали?

— Какие чувства вызывает у вас наши современная Российская армия?-Кто на каких воинов хочет быть похожим?

-Я вам давала задание, спросить у пап и дедушек, в каких войсках они служили, расскажите пожалуйста.

Я вижу, у всех хорошее настроение. Потрите ваши ладошки. Что чувствуете? (тепло). Это тепло ваших благодарных, добрых сердец и душ. А есть важные слова: мама, Родина, счастье. А ещё важное слово – Мир. Мир – это земля, мир – это небо, звёзды. Мир – это люди, Мир – это дети, Мир – это спокойная, радостная жизнь. Мир нужен всем!

— Я предлагаю попрощаться с нашими гостями стихотворением

«МИР»

Мир — это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

Источник: maam.ru