Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей в возрасте от 5 до 6 лет

Эльвира Хайрзаманова
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей в возрасте от 5 до 6 лет

Тема. «Спасение Снегурочки».

Цель. Закрепление полученных знаний.

Задачи:

Образовательные.

1. Закреплять количественный счёт в пределах 8.

2. Упражнять в умении сравнивать предметы по длине.

3. Совершенствовать представления о геометрических фигурах.

4. Совершенствовать умение определять пространственное отношение между предметами относительно себя.

5. Закреплять умение детей «читать» знаки — символы, выбирая соответствующий блок из нескольких.

6. Формировать навыки кодировки и декодировки информации о предмете.

Развивающие.

1. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

2. Развивать познавательные мотивы и интересы.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, зрительную память.

Воспитательные.

1. Воспитывать чувство сочувствия, желание помогать попавшим в сложную ситуацию героям.

2. Воспитывать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды деятельности.

Игровая; коммуникативная; познавательная; двигательная.

Предварительная работа.

Игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Игры на ориентировку в пространстве.

Методические приемы:

Игровые: создание проблемной ситуации, игровые упражнение, физкультминутка.

Наглядные: презентация.

Словесные: вопросы, указание, поощрение.

Практические: конструирование.

Оборудование.

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, обручи.

Раздаточный материал.

Наборы блоков Дьенеша и палочек Кюизенера на каждого ребенка, карточки — схемы с изображением свойств блоков, карточки с заданиями «Украсим ёлочку» и «Золотой ключик».

Ход ООД.

1. Организационный момент.

Педагог. Ребята, какой праздник мы очень любим?

Дети. Новый год.

Педагог.

Скоро, скоро Новый год!

Он торопится, идет!

Постучится в двери к нам

Дети, здравствуйте, я к вам!

(«Скоро, скоро Новый год» З. Орлова)

Ребята, а что мы делаем перед Новым годом?

Дети. Наряжаем елочку, разучиваем песни, стихи, танцы, готовимся к празднику.

Педагог. А кто приходит к нам на праздник?

Дети. Дед Мороз и Снегурочка.

Педагог. Сегодня я получила письмо от Деда Мороза.

«Дорогие ребята, помогите мне пожалуйста. Снежная королева похитила Снегурочку и заколдовала нашу елочку. А без них праздника у нас не будет»

Ребята, поможем Деду Морозу.

Дети. Да

Педагог. Отправляемся спасать Снегурочку мы на самолете.

На стульях лежат логические блоки Дьенеша. На мультимедийном экране – изображение самолета.

2. Обобщение изученного материала.

Педагог. Ребята, каждый из вас должен занять свое место. Свое место вы узнаете, найдя нужный блок по билету. На каждом билете обозначены: форма, цвет, размер и толщина.

Педагог раздаёт детям карточки с символами свойств блоков, дети находят нужный блок.

Педагог. А сейчас мы проверим, правильно ли вы заняли свои места. Покажите, пожалуйста, свои билеты и блоки.

Дети по — очереди проговаривают свойства своего блока.

Педагог. Молодцы, все справились с заданием. А теперь присаживайтесь поудобнее, спинку держим прямо, закройте глаза и представьте, что вы в самолете и летите в страну Снежной королевы. (Включить звук летящего самолета). Полет прошел удачно, открываем глаза. И мы с вами оказались в царстве Снежной королева.

Педагог. Чтобы добраться до замка Снежной королевы нам нужно пройти по волшебным сугробам. Они заколдованные. Чтобы наступить на них нужно определить, какая фигура из блоков Дьенеша зашифрована. На мультимедийном экране – изображение замка. На полу лежат обручи и зашифрованные карточки.

Дети. Дети выполняют задания и проходят по сугробам.

Педагог. Высоко находиться замок Снежной королевы. Что нам нужно сделать, чтобы добраться до замка.

Дети. Построить лестницу из палочек Кюизенера!

Педагог. Давайте сядем за столы, и каждый построит лесенку из палочек, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

Дети работают.

Педагог. Лена, сколько всего палочек ты использовала, сосчитай!

Лена. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,8 – всего восемь палочек.

Педагог. Катя, какая палочка самая короткая?

Катя. Белая палочка самая короткая.

Педагог. Дима, какая палочка самая длинная?

Дима. Чёрная палочка самая длинная.

Педагог. Алина, какие палочки короче жёлтой?

Алина. Красная, голубая, розовая и белая палочки короче жёлтой.

Педагог. Влад, какие палочки длиннее голубой?

Влад. Длиннее голубой палочки красная, жёлтая, фиолетовая, чёрная.

Педагог. Оля, какая палочка лежит слева от жёлтой?

Оля. Слева от жёлтой палочки лежит красная.

Педагог. Маша, какая палочка лежит справа от розовой?

Маша. Справа от розовой лежит голубая палочка.

Педагог. Молодцы, ребята построили лесенку прямо к замку.

Педагог. Ребята, устали? Давайте отдохнем.

3. Физкультминутка.

«С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Руки в стороны — повороты туловища.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

4. Продолжение работы по теме.

Педагог. Ребята посмотрите Снежная королева заколдовала нашу ёлочку.

Каким цветом должна быть ёлочка?

Дети. Ёлочка должна быть зелёная.

Педагог. В какой цвет Снежная королева заколдовала ёлочку? На экране – изображение красной елки.

Дети. В красный.

Педагог. Чтобы расколдовать ёлку нужно выполнить следующее задание.

» Украсим Ёлку бусами»

Педагог. Ребята, вы правильно выполнили задание. И ёлка наша стала снова зеленая.

Педагог. Мы уже близко к нашей цели. Для того чтобы попасть в замок и освободить Снегурочку нам нужно из палочек Кьюзенера сделать «Золотой ключик».

Дети по схеме выполняют задание. Получившийся ключ они прикладывают к экрану. На экране появляется Снегурочка и благодарит детей за помощь.

Педагог. Молодцы ребята! Помогли Деду Морозу и Снегурочке. А теперь нам пора домой. Присаживайтесь на стулья, закройте глаза и представьте, что вы в самолете и летите домой. (Включить звук самолета)

Полет прошел удачно, открываем глаза. И мы с вами оказались в нашем любимом садике «Морозко»

5. Рефлекция.

Педагог.

Ребята, где мы сегодня с вами были?

Что вам понравилось?

Что вам запомнилось?

Мне было приятно и интересно с вами сегодня играть.

Источник: maam.ru