Конспект ООД (ОО «Речевое развитие») для детей старшего возраста Тема: «Добрые дела. Помогаю маме во всем»

Инна Цыганова
Конспект ООД (ОО «Речевое развитие») для детей старшего возраста Тема: «Добрые дела. Помогаю маме во всем»

учитель-логопед Цыганова Инна Сергеевна

Цель: расширять активный словарь детей на данную лексическую тему.

Задачи:

корекционно – образовательные:

— формировать лексико – грамматический строй речи;

-учить грамотно и четко отвечать на вопрос логопеда.

корекционно – развивающие:

— развивать слуховое внимание;

— развивать общюю и мелкую моторику;

— развивать память, мышление, связную речь;

корекционно – воспитательные:

— воспитать уважительное отношение ко всем мамам и их труду.

Оборудование: разнообразные картинки на тему: дети помогают маме готовить, убирать квартиру, кормить животных, донести пакеты с продуктами; пособие Ольги Суховой «Слушать интересно»; мини-тележки, мини-продукты, чемодан с кодовым замком, ноутбук.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите, что это здесь стоит? Конечно, чемодан. А откуда он мог здесь взяться? (версии детей). Для чего вообще нужны чемоданы? Да, чтобы путешествовать. А на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на машине, на поезде, на корабле) Что же за путешественник оставил здесь этот чемодан? (версии детей). Ладно, ребята, я открою вам секрет, я знаю чей это чемодан. Его оставила мама Саши из 10 группы. Она недавно была в путешествии и привезла для вас сюрприз. Давайте посмотрим, что там. Открывайте! Ох, не получается, а почему? Конечно, здесь замок. И этот замок какой-то необычный. Куда же нужно вставлять ключ? Никуда? А как же его открыть? (версии детей). Да, этот чемодан открывают с помощью цифр, их нужно ввести в правильном порядке. Это называется «комбинация». Нам нужно узнать 3 цифры, которые откроют чемодан. Пробуем?

2. Развитие связной речи.

Логопед: Итак, ребята, посмотрите, мама Саши оставила для вас подсказки, с их помощью вы сможете выполнить задания и получить цифры от кодового замка. На моей доске появились новые картинки. Что на них нарисовано? (Ответы детей: ребенок помогает маме готовить, ребенок помогает донести пакеты, покормить собаку, девочка протирает пыль, мальчик пылесосит ковер). Да, вы правы. На этих картинках дети помогают своим мамам справиться с домашними делами. А как вы помогаете маме? (Ответы детей). Здорово, я вижу, что вы действительно знаете, как нужно помогать маме. Смотрите, здесь спряталась еще одна картинка. Да здесь же наша первая цифра «3»! Значит вы выполнили первое задание, я вас поздравляю!

3. Пополнение активного словаря по данной лексической теме.

Логопед: Посмотрите, пожалуйста, на столах стоят какие-то предметы. Что это? Да, это тележки. А где вы их можете встретить? (Ответы детей). Конечно, в магазине. Тогда может быть ваше второе задание — это помочь маме купить продукты? Давайте посмотрим, что же вы должны купить. Катя, что нарисовано на твоей картинке? (бутерброд с сыром, бутерброд с колбасой, бутерброд с икрой, бутерброд с красной рыбой). Повтори, пожалуйста, что нарисовано на твоей картинке. Аскар, а что нарисовано на твоей картинке? (Борщ). Повтори, пожалуйста, «На моей картинке нарисован борщ». Ксюша, что нарисовано у тебя на картинке?

Ксюша: «У меня нарисован суп».

Логопед: Да, Ксюша, этот суп называется «щи». Повтори, пожалуйста. Кирилл, а что же нарисовано у тебя? Не знаешь? Это омлет, он может выглядеть и так. В саду, повара готовят для вас немного другой омлет. В нем только яйца и молоко. А для приготовления твоего омлета понадобятся еще и другие продукты. Повтори, пожалуйста, что нарисовано у тебя?

Итак, вы отправляетесь в магазин за покупками, каждый должен будет купить те продукты, которые нужны для приготовления их блюда. Для того чтобы вам было легче, я дам вам картинки с подсказками, на них нарисовано все, что вам нужно купить.

Давайте проверим, что же вы купили?

Катя, называй, что ты купила?

Катя: Я купила, хлеб, сыр, колбасу, икру и рыбу.

Логопед: Умница! Что же купил Аскар?

Аскар: Я купил мясо, свеклу, картошку, морковь, томатную пасту и зелень.

Логопед: Молодец! Скажите ребята, а из чего сделана томатная паста и почему она так называется? (Ответы детей). Действительно, она сделана из помидоров, а называется «томатной» потому что помидоры по-другому называются «томатами».

Логопед: Ксюша, что ты купила?

Ксюша: Я купила мясо, капусту, зелень, картофель и морковь.

Логопед: Отлично! Кирилл, что купил ты?

Кирилл: Я купил яйца, сыр, молоко, сыр и зелень.

Логопед: Вы-молодцы! Справились с вторым заданием, а вот и вторая цифра от кодового замка. Это цифра «5».

4. Физкультминутка. Координация речи с движением:

Что-то мы засиделись. Давайте потанцуем? (дети с логопедом танцуют под песню Кукутиков «Мамопомогалачка»). Ох, как же здорово вы танцуете! А скажите, что за слово такое странное «мамопомогалочка»? Кто это или что это? (ответы детей). Действительно, это ребенок, который помогает своей маме. Но такого слова нет, его придумали специально для этой песенки.

5. Развитие слухового внимания на основе неречевых звуков.

Логопед: Ну что ж, вам осталось выполнить последнее задание. Для этого вы должны внимательно послушать звуки и назвать их. (Звуки: работает пылесос, открывается ключом дверь, кипит в кастрюле вода, работает миксер, звонит дверной звонок, вода льется в душе). Вы и с этим заданием справились, вот ваша третья цифра «7». Открывайте чемодан. Что же там? Здесь раскраски, на которых дети помогают своей маме. А это что? Да, это медаль. На этой написано: «Лучшей помощнице». Кому мы ее отдадим? Мальчику или девочке? Конечно же девочке. А на этой написано: «Лучшему помощнику». Кому ее отдадим? Мальчику!

6. Итог:

Логопед: Ну что же, ребята, вы справились со всеми заданиями и смогли открыть чемодан с сюрпризами. Теперь расскажите, чему вы научились? (ответы детей). А еще, я хотела бы узнать, что вам больше всего сегодня понравилось? (ответы детей). До свидания! И обязательно помогайте своим мамам!

Источник: maam.ru