Конспект ООД ФЭМП в младшей группе «Зайчик в гостях у малышей»

Татьяна Киселева
Конспект ООД ФЭМП в младшей группе «Зайчик в гостях у малышей»

Цель: продолжать формировать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

Задачи:

Образовательные:

— продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

— закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

— формировать умение прикладывать предметы к изображениям на карточке один к одному;

— учить отражать в речи равенство количества предметов, пользуясь выражением «столько-сколько»;

— закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

— развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

— развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

— развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции;

— расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

— воспитывать желание трудиться;

— воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Образовательные области:

«Познание»

— закрепить полученные знания о геометрических фигурах,

— закрепить полученные знания о цветах.

«Коммуникация»

— учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;

— активизировать речь детей;

— воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам;

— совершенствовать умение детей пользоваться словами большой, маленький, один, много;

— продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

«Социализация»

— приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание одного и множества предметов.

Игра «Найди в группе, что то круглое».

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутка.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.

Раздаточный: Большие и маленькие кубики по числу детей. Карточки с двумя полосками, силуэты морковок (из картона). Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Раскраски «Яблоня.

Место проведения: группа (на ковре и за столами).

Посадка детей: на ковре: на стульчиках, расставленных по кругу и за столами.

Ход ООД:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введение сказочного героя Зайчика-Побегайчика.

— Ребята, к нам пришел сегодня гость, но он стесняется. Давайте позовем его (дети зовут Зайчика).

2. Основная часть.

1) Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Под стульчиками, растравлёнными по кругу, ставить 1 большой и 1 маленький кубик.

— Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Но где же он их спрятал? (Дети находят кубики под своим стульчиком).

— Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику? Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают).

— Посмотрите это какая коробка? (большая)

— А эта коробка, какая? (маленькая)

— Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам).

— Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.

— Сколько кубиков в коробках? (много)

— А сколько кубиков у вас? (ни одного).

2) Игра задание «Угостим зайчат» (за столами)

На столе у каждого ребенка карточка с двумя полосками. На верхней полоске – зайчата, нижняя полоска – свободная; тарелочки с набором морковок. Дети должны приложить к каждому зайчику по морковке. (Дети садятся за стол на свои места)

Воспитатель берет морковку и спрашивает детей:

— Что любит кушать зайчик? Давайте угостим друзей нашего зайчика – зайчат морковками. У вас в тарелочках лежат морковки. Сколько зайчат? (много) Сколько морковок? (много) Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайчат? Положите каждому зайчику по одной морковке.

— Посмотрите, как это сделаю я. А вы выкладывайте на своих карточках.

— Всем зайкам досталась морковка? Что мы можем сказать о морковках. Сколько зайчат – столько и морковок.

— А сколько морковок у вас осталось в тарелочках? (ни одной)

— Вы молодцы!

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком, мы будем его друзьями.

Зайка беленький сидит. Вот так, вот так

И ушами шевелит. Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть. Вот так, вот так

Надо лапочки погреть Надо лапочки погреть

Зайка холодно стоять Вот так, вот так

Надо Зайке поскакать Надо Зайке поскакать

3. Заключительная часть.

Прощание с Зайчиком

Ребятки, а давайте построим нашему зайчику домик. Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры. Скажите, как они называются? Из квадрата мы сделаем сам домик. Что мы сделаем из треугольника? (крышу) А из круга? (окошко)

Игра-задание «Раскрась яблоки»

— Ребята! Наш Зайчик еще очень любит рисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него не было цветных карандашей. Эти картины он хочет вам подарить, чтобы вы их раскрасили.

Раздаем каждому картину.

— Сколько картин я вам даю (одну).

— Сколько здесь нарисовано на яблоне яблок (много).

— Какой формы яблоки (круглые)

— Ребята, а Зайчику уже пора возвращаться домой.

Дети прощаются с Зайчиком.

Источник: maam.ru