Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе

Людмила Артемьева
Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района

«ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ)

ПГТ. ПОВЕНЕЦ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Артемьева Людмила Александровна

Конспект организованно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Обучение детей творческому рассказыванию.

Тема: «Сказочное путешествие в радужную страну.»

Цель: Создание условий для творческой речевой активности

детей при помощи сказочного материала.

Образовательные задачи:

Продолжать совершенствовать умение детей сочинять сказки по плану, используя модели. Создание творческой атмосферы, позволяющей активизировать мыслительную деятельность детей, направленную на придумывание сказок. Учить подбирать синонимы и антонимы.

Развивающие задачи:

Создание творческой атмосферы, позволяющей активизировать мыслительную деятельность детей, направленную на придумывание сказки.

Развитие образной, выразительной, эмоциональной речи, творческого воображения, фантазии детей, умения выразительно, используя мимику и жесты рассказывать сказку.

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру речевого общения, доброжелательных отношений между детьми, стремление оказывать помощь тем, кто нуждается.

Оборудование и материалы:

Мультимедиа проектор, ноутбук, ковёр – самолет, арка- «вход в сказочную

страну», дорожка, ширма для Феи, сказочная атрибутика, ростовые куклы, конверты с заданиями.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, на экране изображение здания детского сада. (слайд №1)

— Дети, вы любите сказки?. А вы хотите отправиться в путешествие в сказочную страну?. На чём можно добраться? (ответы детей).

на экране появляется ковёр – самолёт и звук самолёта, с закрытыми глазами летят в сказку. (Слайд №2)

Вот мы и прилетели, но чтобы пройти в ворота, нам нужно превратиться в сказочных героев, изобразить их и при входе рассказать из какой сказки вы.

Дети превращаются в сказочных героев и поочерёдно заходят в сказочную страну. Они жестами и мимикой изображают и говорят из какой они сказки. н-р: лисичка идёт мягкой поступью и говорит: «Я Лисичка- сестричка из сказки «Теремок» и. т. д.) (звучит музыка –рингтон (превращаются), дети проходят в сказочную радужную страну. (слайд №3).

На экране изображение радуги, под музыку дети ходят рассматривают атрибутику, любуются радугой. Вдруг раздаётся грохот и радуга исчезает. (слайд №4, №5)

Появляется Фея, (на экране) и просит о помощи. (слайд №6, без звука, голос за ширмой, ТЕКСТ см. приложение № 1.)

(см. приложение №1).

Восп-ль: ребята, но прежде, чем мы придумаем сказки, нам надо ещё собрать осколки радуги. Из каких цветов состоит радуга? Какого цвета будем искать первый осколок радуги? (красный). Где же он может быть? (подсказка – предмет красного цвета, н-р: шарик).Дети находят подсказку и рядом сней красный конверт с заданием.

1 задание: «Комплименты»

Дети становятся в круг и передавая друг другу «волшебный цветок» говорят комплименты. (на экране появляется красная дуга). Задание выполнено. (слайд №7)

Дети ищут следующий предмет-подсказку и находят оранжево-жёлтую подсказку с таким же 2-х цветным конвертом.

2 задание: «Что ты знаешь о сказках?»

Вопросы: Что такое сказка, чему она учит, кто пишет сказки, каких авторов знают, из каких частей состоит, как начинаются и заканчивается, какое волшебство происходит и. т. д. (на экране появляется жёлтый и оранжевый цвет-дуги).(слайд №7).

Дети ищут подсказку и находят зелёно-голубую и такого же цвета конверт с заданием.

3 задание: «Скажи по — другому»

Синонимы. Н-р: золушка –добрая, а волк – злой, коварный…. и. т. д. (дети стоят в кругу и передают друг другу клубочек, восп-ль даёт команду «Стоп игра!» и говорит следующее слово.

«Салат из сказок» — воспитатель рассказывает сказку, где собраны герои из разных сказок, а дети находят ошибки. См. приложение №2 (салат из сказок)

Задание выполнено (слайд Восп-ль: Ищем следующую подсказку и синий конверт с заданием.

4 задание: «загадка о колобке»

Голова да без ума

В поле катится сама

Вкусная и сдобная,

Для зверей съедобная….(колобок)

Физминутка «Весёлый колобок» (автор и исполнитель Татьяна Морозова)

После выполнения движений под фонограмму на экране появляется синяя дуга радуги. (слайд №10).

Восп-ль: Ну вот, ребята, мы приближаемся к последнему заданию, ищите последнюю подсказку. (находят предмет фиолетового цвета).

5 задание «ПРИДУМАЙ И РАССКАЖИ СКАЗКУ»

Ребята, чтобы, вернуть жителям сказочной страны радугу, нам надо придумать и рассказать сказки. Они должны быть волшебными и не длинными, а ещё у сказки должен быть зачин, середина и конец. Подумайте, кто о чём будет рассказывать. А помогут вам вот эти карточки см. приложение №4.

Воспитательль: готовы?

Катись, катись, колечко,

С моего крылечка.

Кому колечко попадёт,

Тот и сказочку начнёт!

(дети распределяются парами и под спокойную музыку сочиняют сказки).

Ребята, чтобы, вернуть жителям сказочной страны радугу, нам надо придумать и рассказать сказки. Они должны быть волшебными, не длинными, а ещё у сказки должен быть зачин, середина и конец. Подумайте кто о чём будет рассказывать. А помогут вам вот эти карточки. (см. приложение №4).

Восп-ль: готовы?

Катись, катись, колечко,

С моего крылечка.

Кому колечко попадёт,

Тот и сказочку начнёт!

дети распределяются парами и под спокойную музыку сочиняют сказки.

Дети выходят парами, заранее договорившись, кто какую часть сказки будет рассказывать. После каждого рассказа обсуждение сказки со всеми. Н-р: Было ли в этой сказке начало, волшебство, концовка? и. т. д.

Неожиданно на экране появляется фиолетовая дуга радуги (слайд №8, а затем и сверкающая радуга анимация (слайд №9)

Восп –ль: ребята, посмотрите, радуга, мы победили злого Троля!

На экране опять появляется Фея, (слайд №9) благодарит детей и предлагает им под музыку пройти под радугой, ведь русская пословица гласит: «Кто под радугой пройдёт, тот всю жизнь счастлив будет!» Дети прощаются с Феей и проходят под радугой (слайд №11).

Ну, что, ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. (покружились, покружились и в детей мы превратились).

Дети превращаются и возвращаются на ковре – самолёте в детский сад.

(слайд №12, №13).

Рефлексия:

Восп-ль: ребята, вам понравилось путешествие? Где мы были? Что там случилось? Как мы им помогали?.

Самооценка при помощи карточек, на которых изображены человечки. (см прил. №4).

(на экране изображение человечков: Слайд №14). детям предлагаются такие же карточки, выбрав одну из них, они дают самооценку и объясняют свой выбор).

Руки вверх- «у меня всё получилось»

Руки в стороны – «я в чём-то затруднялся» (в чём).

Руки вниз – «Мне было трудно» (какие трудности).

ФОТООТЧЁТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В РАДУЖНУЮ СТРАНУ».

1. ПРЕВРАЩЕНИЕ В СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ.

2. РАЗГОВОР С ФЕЕЙ.

3. «КОМПЛИМЕНТЫ»

4. ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО — ПОЯВИЛАСЬ КРАСНАЯ ДУГА РАДУГИ.

(ТАКЖЕ ПООЧЕРЁДНО ПОЯВЛЯЮТСЯ ДРУГИЕ ДУГИ)

5. ИДЁТ ОБСУЖДЕНИЕ СКАЗКИ.

6. АВТОРЫ РАСКАЗЫВАЮТ СВОИ СКАЗКИ.

7. КИРИЛЛ И САША ПРИДУМАЛИ СМЕШНУЮ СКАЗКУ.

8. ЭМОЦИИ ДЕТЕЙ. «ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЕНЫ!»

9. «КТО ПОД РАДУГОЙ ПРОЙДЁТ, ТОТ ВСЮ ЖИЗНЬ СЧАСТЛИВ БУДЕТ!»

10 «.ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ СКАЗКИ.»

1. «УРА! У НАС ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ»

12. «А РИТА, ДАША И КИРИЛЛ В ЧЁМ-ТО ЗАТРУДНЯЛИСЬ»

Приложение.

№1. (Обращение Феи к детям,которая появляется на экране, звук выключен, дети смотрят на экран, а за ширмой другой воспитатель озвучивает её).

Здравствуйте, ребята. В нашей радужной стране произошло несчастье.

Злой Троль похитил радугу. Он разбил её на осколки, а из них решил построить себе разноцветный дворец. Я, конечно, умоляла его вернуть

нашу радугу, но Троль сказал, что она появится на небе в том случае если я ему расскажу интересные сказки, которых он никогда не слышал.

Ребята, помогите мне, ведь времени осталось очень мало и мне одной ни как не справится. Пожалуйста помогите придумать сказки, собрать осколки радуги чтобы вернуть её жителям радужной страны. Поможете?.

А чтобы найти осколки радуги надо выполнить задания, которые придумал злой Троль. Вы поможете нам? (ответы детей).

Ребята, наверно, вы знаете пословицу: «Кто под радугой пройдёт, тот всю жизнь счастлив будет»? Если вы вернёте радугу, то обязательно пройдите под ней. Ну что, договорились? Тогда в путь, и удачи вам, ребята!

№2. Сказочный салат:

Жили – были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Серый волк и Лисичка – сестричка, подхватили Гуси – Лебеди и унесли в избушку, где Баба – Яга живёт. Баба – Яга и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню». Только скажи: «По щучьему веленью, по- моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке- золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

— Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке (дети называют героев). Скажите из каких известных сказок они к нам пришли? А кто сочинил эти сказки?

№3 Карточки для составления сказок.

Источник: maam.ru