Конспект ОД «Весна-красна»

Фарида Камартдинова
Конспект ОД «Весна-красна»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №99 комбинированного вида «Домовёнок» г. Орска»

Конспект образовательной деятельности

во младшей группе

Тема: «Весна-красна»

Воспитатель: Камартдинова Ф. А.,

МДОАУ № 99 «Домовенок» г. Орск

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Приемы руководства деятельностью детей:

-приемы постановки цели и мотивации деятельности детей (установка на внимательное прослушивание и выполнение задания);

-приемы активизации деятельности детей в процессе деятельности (загадывание загадок, проблемные вопросы,беседа);

-приемы поддержания интереса у детей (показ слайдов для проверки выполненных заданий, физкультурная пауза);

-приемы оценки (поощрение, взаимопомощь детей).

Методы:

-методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игровые упражнения, речевые ситуации);

-методы стимулирования поведения (поощрение);

-методы контроля (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);

-методы организации и осуществления физической деятельности (игровая деятельность, физкультминутки).

Виды детской деятельности:игровая, двигательная, чтение художественной литературы, коммуникативная.

Цель: Закреплять знания детей о характерных признаках ранней весны.

Задачи.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к живой природе;

желание аккуратно доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

-Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.

-Совершенствовать коммуникативные навыки.

Образовательные:

-Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы и т. д.

-Обогащать знания о живой и неживой природе

-Закреплять счет до 5;

-Упражнять в сравнении предметов по длине.

Планируемые результаты.

1. Личностные: принимает активное участие в деятельности, умеет самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, любознательный, эмоционально отзывчивый.

2. Интеллектуальные: сформированы предпосылки УУД: развиты высшие психические функции (память, мышление, внимание). Использует вербальные, невербальные средства общения.

3. Физические: сформированы двигательные навыки, умеет выполнять движения, согласовывать движения со словами.

Активизация словаря:.весна, проталина, ручей, сосулька, солнышко, капель, подснежник, журчит, темнеет, тает, набухает, припекает, светит, поровну, столько же, сколько; одинаковое количество; длинный-короткий.

Создание среды для организации и проведения занятия: монитор, слайды с отгадками загадок, с изображением солнца, весны; чудесный мешочек с загадками; карточки с двумя полосками на каждого ребенка, белочки и грибы (по 5 на каждого ребенка); мяч; картинка солнышка на каждого ребенка

Планируемое время проведения: 12-15 мин.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрация о весне, беседы о весне; разучивание физкультминутки; счет до 5.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Вводная часть. (1-2 минуты)

Организационный момент. Целеполагание.

Воспитатель.

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся мы в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, то увидела, что у меня на столе лежит чудесный мешочек. Интересно, кто его принес? А вам интересно, что в нем находится? Здесь конверт, а в нем загадки. Давайте попробуем их отгадать.

В синем небе алый мяч,

Он светел и горяч.

Дети. Солнце.

На мониторе появляется слайд — солнце.

Воспитатель. Посмотрите, на экране появилось солнце. Значит, правильно мы отгадали. Послушайте еще загадку.

Белая морковка

Зимой растёт,

А как солнышко пригреет,

Горько слёзы льёт.

Дети. Сосулька.

На мониторе появляется сосулька.

Воспитатель. И эту загадку правильно отгадали. Ну, послушайте еще одну.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети. Весной.

На мониторе появляется картинка с изображением весны.

Основная часть (10-12 минут)

Воспитатель. Правильно, молодцы! Я думаю, что этот чудесный мешочек нам принесла Весна. Давайте посмотрим на картину и расскажем о приметах весны.

Дети. Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер, просыпаются медведь и еж.

Воспитатель. А сейчас физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно).

Воспитатель. Ребята,давайте сядем за столы и посмотрим, что еще нам Весна приготовила. Кто расположен на верхней полоске?

Дети. Белки.

Воспитатель. Давайте посчитаем белок.

Дети. 1,2,3,4,5.

Воспитатель. Сколько всего белок?

Дети. Всего пять белок.

Воспитатель. Что у нас на нижней полоске?

Дети. Грибы.

Воспитатель. Давайте посчитаем грибы.

Дети. 1,2,3,4.

Воспитатель. Что можно сказать про белок и грибы? Их поровну?

Дети. Нет, не поровну.

Воспитатель. Что нужно сделать для того, чтобы белок и грибов стало поровну?

Дети. Добавить один гриб.

Воспитатель. Добавьте еще один гриб. Что теперь можно сказать про белок и грибы?

Дети. Белок столько же, сколько и грибов. Грибов столько же, сколько и белок. Их поровну. Белок и грибов одинаковое количество.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Чтобы стало поровну белок и грибов, что мы с вами сделали?

Дети. Добавили один гриб.

Воспитатель. А что еще можно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети. Убрать одну белку.

Воспитатель. Правильно, молодцы. Ребята, нам Весна предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот». Поиграем? Давайте сядем на ковер в кружок. Я вам буду катать мяч, называть слово, а вы будете отвечать наоборот.

Пальто длинное, а куртка…

Сапоги длинные, а ботинки…

Юбка короткая, а платье…

Палка длинная, а карандаш…

Носки короткие, а гольфы…

Поезд длинный, а трамвай…

Рукав на рубашке длинный, а на футболке…

У мальчиков волосы короткие, а у девочек…

Хвост у лисы длинный, а у зайца…

Шорты короткие, а брюки…

Воспитатель. Молодцы. Справились с заданием.

Заключительная часть. Рефлексия. (1-2 минуты)

Воспитатель. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались. Что вам понравилось больше всего.

Ответы детей.

На экране появляется картина с изображением «Весны-красны».

Воспитатель. Весна довольна, что мы ее порадовали, и дарит нам солнышко.

Детям раздаются смайлики (солнце).

Источник: maam.ru