Конспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 лет

Сачкова Татьяна
Конспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 лет

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликация в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 лет

Тема «Зима пришла»

Цель: формирование умение у детей создавать выразительный образ зимней природы, используя нетрадиционные техники аппликации.

Задачи:

Познавательное развитие:

закреплять знания детей об изменении природы с приходом зимы.

Художественно-эстетическое развитие:

развивать чувство формы и композиции, применяя разные техники аппликации (симметричная, накладная, аппликация из ватных дисков,

совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.

Развитие речи:

активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.

Физическое развитие:

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Социально-коммуникативное развитие:

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Предшествующая работа:

Наблюдение во время прогулки снега на домах, детском саде, на деревьях.

Рассматривание иллюстраций в детских книжках, чтение стихов и рассказов о времени года – зима. Просмотр презентации «Зимушка-зима».

Материалы, инструменты, оборудование.

Тонированная бумага синего цвета, заготовки для дома разного цвета, желтые прямоугольники для окон, белые прямоугольники разной длины для ствола березы, готовые снежинки, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, клеёнки, ватные диски.

План-содержание:

1. Наблюдение из окна группы за природой.

2. загадывание загадок:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла… (зима)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый… (снег)

3. Беседа о времени года — зима и сезонных изменениях в природе.

4. Физкультминутка:

«Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой

ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони

правой руки.

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони

левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода, разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

5. Объяснение детям приемов работы.

6. Практическая деятельность детей.

7. Подведение итогов работы.

Источник: maam.ru