Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе

Анна Егорова
Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе

Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе

Программное содержание.

Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Вступительная часть

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

— Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Ответ детей

Основная часть

Воспитатель:

— Посмотрите, какой зайчик замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Ответы детей

(Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.)

Воспитатель:

— Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Ответы детей

(Овальной, круглой)

Воспитатель:

— Какая часть тела самая большая? А самая маленькая?

Ответы детей

Рассматривание с детьми алгоритма «Части тела зайчика»

Давайте поиграем в игру

«Назови ласково»

Дети стоят в кругу, передавая зайчика, говорят какой он.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

Воспитатель предлагает подойти к доске, где выложен алгоритм выполнения зайчика и разбирают схему с чего начинать.

— Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Ответы детей

— Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

— Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

— Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

— Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель:

— Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель:

-Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Практическая часть

Воспитатель:

— Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Ответы детей (С туловища.)

Воспитатель:

— Теперь продолжим. Какую следующую часть будете лепить?

Ответы детей (Голову.)

Воспитатель:

— Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Ответы детей (Лапки и ножки.)

Воспитатель:

— За какую часть приметесь теперь?

Ответы детей (Ушки)

Воспитатель:

— Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Ответы детей (Хвост)

Воспитатель:Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку.

В конце занятия проводится

подвижная игра «Лиса и зайцы»

Источник: maam.ru