Конспект ОД по лепке во 2 мл группе «На цветочной полянке»

Ирина Бельская
Конспект ОД по лепке во 2 мл группе «На цветочной полянке»

Конспект ОД по лепке во 2 мл группе «На цветочной полянке»

Цель: Формировать умение лепить бутоны цветов из шара приёмом сплющивания, лепестки – приёмами вытягивания, прищипывание, продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета и формы. Воспитывать любовь к природе.

Ход:

Педагог читает загадку:

Пчёлы кружатся над ними,

Собирают с них нектар,

И тем самым опыляют,

Получая урожай!

(Цветы)

Цветочная поляна.

На ухоженной полянке

Тараторили козявки

А напротив муравьишки

Непоседы – шалунишки.

Мышки устилали норки

Открывали ставни – шторки

А гусеница сама

Нить шелковую плела.

Все загружены работой

Своей главной заботой,

Малых деток накормить

И от невзгоды оградить.

Беседа с детьми. Дети делают вывод, что цветы рвать нельзя. Они нужны животным и насекомым.

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, как называют цветы, которые растут в поле, саду, в лесу?

Дети: В поле — полевые цветы, в саду – садовые, в лесу – лесные.

В. : Правильно! А кто сажает эти цветы в поле, лесу?

Дети: Природа.

Педагог: Правильно! На лугах, в поле цветы растут сами по себе и не нуждаются в заботе человека. И ухаживает за ними не человек, а природа. Полезные вещества они получают из почвы. Кто поливает цветы?

Дети: Дождик.

Педагог: А какие вы знаете полевые цветы?

А в саду или огороде? Ухаживают и сажают растения люди.

Педагог предлагает отгадать загадки, с каждой отгадкой показывает картинку с изображением цветка.

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу — ка в карманчик

Бывший (Одуванчик)

В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный (Мак)

Жалко только, не звенят.

Синие бутончики –

Это (Колокольчики)

Цветики – корзинкой,

С желтой серединкой,

Белая рубашка –

Хороша (Ромашка)

Педагог: Дети, а зачем нужны цветы? Цветы радуют наш глаз своей красотой и разнообразием, украшают поля и луга. Ребята, а цветы можно рвать?

Физминутка «Мак»

Маленький для маленьких (Показывают высоту от пола)

Мак поднялся аленький (поднимаются на носочках)

Аленький поднялся (руки подняты высоко вверх)

Таким и остался (застыть в последней позе)

Огляделся, присмотрелся, (крутят головой)

На солнышке согрелся (гладят плечи).

Педагог показывает заранее приготовленную полянку из пластилина. Ребята, посмотрите, у нас с вами есть поляна, но на ней растёт одна трава.

Давайте украсим нашу поляну цветами.

Уточнение строения цветка. У цветка есть корни, стебель, листья, бутон. Педагог выставляет картинки с изображением цветов. Рассматривает с детьми каждый цветок, уточняет цвет, форму.

Подумайте и скажите, какой бы цветок вы слепили для нашей поляны?

Дети предлагают цветы, которые можно слепить (ромашка, мак, колокольчик)

Педагог уточняет для ромашки, нужен Жёлтый – для серединки, белый – для лепестков, зелёный — для стебля и листочков. Для Мака. Какой пластилин потребуется? Красный и зелёный.

Уточняются приёмы лепки.

Под звуки музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» воспитатель читает небольшой отрывок из стихотворения И. З. Сурикова.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На нем разбросаны букеты.

Росинки светлые на них

Сверкают ярко, точно блески.

Целуют пчелы их и пьют

Благоухающие слезки…

Ребята, посмотрите, какая у нас получилась цветочная поляна. Какие красивые цветы на ней выросли. Молодцы!

Источник: maam.ru