Конспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группе

Анна Егорова
Конспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группе

Конспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группе

Цели:

1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины.

2. Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая.

3. Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете белый, оранжевый, черный)

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому.

5. Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук.

Материал:

Игрушка Снеговик, образец готового пластилинового снеговика, готовая зимняя поляна.

Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, какое время года на дворе? (Зима)

А почему мы определили,что сейчас зима?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Хотите узнать кто?

Отгадайте загадку:

Появился во дворе он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык. Наш приятель… (Снеговик)

Основная часть

Снеговик(воспитатель в роли снеговика): Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да, да я Снеговик. Как же у вас весело ребята, какие вы дружные. А мне так грустно одному на улице. Так хочется, чтобы у меня тоже были друзья. Поможете мне?

Воспитатель: Из чего сделан снеговик? (из снега) А мы из снега сейчас сможем слепить в группе? А почему? (ответы детей). А из чего еще можно сделать снеговика? (из пластилина). Ребята, но перед тем как слепить снеговика, давайте поиграем.

Дидактическая игра «Зимние игры».

Дети по очереди берут Снеговика и называют игру-забаву, в которую играют только зимой.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте рассмотрим нашего снеговичка. Из каких геометрических фигур он состоит? Какие по величине?

Ответы детей

Практическая часть

Воспитатель: Перед вами лежат кусочки пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин? (стека) Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».

Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка).

МП игра «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком — (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой, (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Воспитатель: Ну, что ребята начинаем лепить снеговика.

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть

Воспитатель: Был Снеговик один, а стало много.

Воспитатель:Молодцы ребята. А сейчас давайте расставим наших снеговиков на нашу зимнюю поляну!

Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, теперь у меня много друзей.

Снеговик: К сожалению ребята пришла пора прощаться, стало жарко. А жару я не люблю, могу расстаить. До свидания!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного размяться и поиграть!

Музыкальная игра «Снег руками загребаю…»

Источник: maam.ru