Конспект ОД по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Семейный бюджет»

Нина Худякова
Конспект ОД по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Семейный бюджет»

Конспект ОД по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Семейный бюджет»

Задачи.

1. Познакомить детей с составляющими семейного бюджета.

2. Расширить словарный запас детей понятиями «заработная плата», «пенсия», «премия», «доход», «расход».

3. Воспитывать правильное отношение к деньгам.

Ход.

— Ребята, подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу.

А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги?

Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»? Слово бюджет произошло от старинного нормандского слова «бюджетте», что переводится как кошелек, сумка, мешок с деньгами. Бюджет может быть разным: бюджет страны, области, ваших семей. И тогда это будет называться «семейный бюджет». Подумайте, из чего складываются бюджет вашей семьи? (ответы детей).

Вы сказали, что в ваших семьях бюджет складывается из зарплаты родителей. Дети, все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом. К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождения, дополнительный заработок — продажа с огорода овощей.

Но в каждой семье есть и расходы.

Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушки? А знаете ли вы, на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество — всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить вашим родителям.

Затем рассматриваем с детьми схему «Доход-расход».

—Дети, посмотрите на эти тучки. Представьте, что это бюджет семьи. В тучку падают дождинки, эта тучка стала больше, значит бюджет семьи увеличился и это — доходы. Доходы – это деньги, которые поступают в бюджет.

— Повторите, что такое доходы (индивидуальные и хоровые ответы).

(Воспитатель показывает детям схему расхода)

-А теперь посмотрите на другую тучку. Из нее падают капельки, она становится меньше — значит бюджет семьи уменьшился и это, ребята, расходы. Расходы — это деньги, которые семья тратит.

— Повторите, что такое расходы (ответы детей)

-Ребята, а что нужно сделать, чтобы доходы увеличились и было меньше расходов?

-Правильно, дети, надо больше работать, меньше расходовать по пустякам, экономить деньги и быть бережливыми.

Далее проводится физминутка «Покупки».

Мы бежали по дорожке (бег на месте,

Порвались вдруг босоножки! (1 хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (2 раза руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (качаем головой)

Будем обувь покупать (4 притопа)

Станем денежки считать! (потирание ладоней)

Раз, два, три, четыре!

Вот мы туфельки купили! (руки вниз, нога на пятку).

Далее проводится игра – диалог «Доход-расход».

-Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Доход-расход». Я буду называть примеры доходов и расходов. Если названное мной является доходом, вы должны громко произнести – «доход», если расходом, громко произносите — «расход».

Папа получил зарплату — Д.

Ребенок заболел — Р.

Выиграли в лотерею — Д.

Продали часть урожая — Д.

Маме дали премию – Д.

Порвались штаны — Р.

Заплатили за воду — Р.

Купили арбуз — Р.

-Молодцы, дети, вы хорошо справились с заданием.

— А сейчас у меня к вам еще несколько вопросов:

Откуда берутся деньги?

Как называются совместно заработанные деньги мамы и папы? (семейный бюджет)

Как можно увеличить доход семьи?

Кто мне скажет, что такое доходы? А что такое расходы?

Как нужно тратить деньги? (экономно, разумно, на нужные вещи)

Молодцы, ребята, сегодня вы узнали, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать.

Источник: maam.ru