Конспект ОД по экологическому воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие с капелькой» во второй младшей группе

Наталья Сотова
Конспект ОД по экологическому воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие с капелькой» во второй младшей группе

Конспект ОД по экологическому воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие с капелькой» во второй

младшей группе

Цель: формирование представления у детей о свойствах воды, о значении воды в нашей жизни.

Задачи:

Образовательные: поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, без вкуса, без запаха, прозрачная.

Развивающие: развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка – чумазая»). Заучивание наизусть стихов, потешек. Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы». Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа, наглядный (презентация, практический (опыты, словесный (вопросы, краткая беседа,

художественное слово.

Материалы. Капелька – игрушка, колокольчик, стаканчики по 2 на каждого ребенка, кипяченая вода, краски (красная, синяя, зеленая, кружки с кипяченой водой по количеству детей, салфетки, стакан, ведерко, бутылка с водой, ложечка, клеенка.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: (Здороваются с гостями). (Звучит колокольчик.)

Воспитатель: Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну, а там где неизвестно!

А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Ответы детей).

Воспитатель: А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь. (Звучит аудиозапись «Журчания ручейка»).

Воспитатель: Ребята, что вы услышали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила Капельку тоже путешествовать вместе с нами.

Кап – кап капелька – дождевая сабелька

Ты скорее выходи,

Нас в дороге проводи.

Кажется, я её слышу! Закройте быстро глазки, попадаем в чудо-сказку. (Дети закрывают глаза, звучит запись журчания воды. Появляется Капелька – игрушка). (Слайд 2)

Воспитатель: А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Воспитатель: Как вы думаете, откуда взялась наша Капелька?

(Ответы детей).

Воспитатель: Капелька – это маленькая частичка воды. Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода?

Дети: Растениям, животным, человеку.

Воспитатель: А для чего вода растениям?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, растениям вода нужна для питания, для роста, для развития. (Слайд 3 Растения)

Воспитатель: А для чего вода животным?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вода животным нужна для питания, и чтобы не погибнуть от жажды. (Слайд 4 Животные)

Воспитатель: А кто живёт в воде?

(Ответы детей)

Воспитатель: Рыбы не могут жить без воды. (Слайд 5 Рыбы)

Воспитатель: А человеку зачем вода нужна?

(Ответы детей).

Воспитатель: Человеку вода очень нужна, прежде всего, для питания, умываться, пить, стирать, мыть и тд. (Слайд 6 Человек)

Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная. Мы не можем прожить без воды. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Она как волшебница умеет превращаться. Ребята, а во что она может превращаться?

(Ответы детей)

Воспитатель: Она может превращаться в росу, лёд, а может политься дождиком. (Слайд 7 Роса, лед, дождь)

Воспитатель: Ребята, у нас есть лаборатория, в которой можно проводить разные опыты с водой. Давайте отправимся туда вместе с Капелькой и узнаем, как вода может изменяться. А перед тем, ка отправиться в путешествие, мы с вами тоже превратимся в капельки.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаю колдовать.

Больше нету здесь детей,

Превратились в капельки поскорей!

Надеваем платочки.

Воспитатель: Ну, что, Капельки, готовы к исследованиям? Давайте, ребята, пойдемте в нашу лабораторию и выясним, что же такое вода. А Капелька отсюда посмотрит. (Посадить Капельку на окно).

1 опыт Вода – это жидкость

Воспитатель: (Воспитатель переливает воду из бутылки в ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой?

(Ответы детей) (Переливаю)

Воспитатель: Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода льется. Вода это жидкость. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду)

Воспитатель: Ребята, что такое вода?

(Ответы детей) (Вода – это жидкость)

Воспитатель: Вот, мы с вами и выяснили что вода – это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения).

2 опыт Вода – без вкуса, без запаха

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, правильно, она никакая, вода не имеет вкуса, она безвкусная. Ребята, у меня есть одно сыпучее вещество, давайте, я вам положу его в стаканчик. Размешайте хорошо воду. Попробуйте, какая она стала теперь на вкус.

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно вода стала соленой. Мы с вами убедились, что безвкусная вода может изменить свое свойство и стать соленой. Можно ли пить соленую воду?

(Ответы детей). Действительно, соленую воду пить нельзя, это вредно для здоровья.

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам добавлю в другой стаканчик, еще одно вещество. Размешайте хорошенько. Попробуйте, какая она стала на вкус.

(Ответы детей). Она стала сладкая, вкусная.

Воспитатель: А теперь, ребята, понюхайте воду. Скажите, у нее есть запах, она чем-нибудь пахнет?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вода без запаха. Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать, чтобы у воды появился запах?

(Ответы детей). Правильно, если в воду что-нибудь добавить, она может изменить свое свойство и стать пахучей. Посмотрите, ребята, я сейчас добавлю сок лимона. (Педагог выжимает в воду немного лимона).

Воспитатель: А теперь понюхайте воду, появился у нее запах?

(Ответы детей).

Воспитатель: Чем пахнет вода?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, что мы узнали о воде в нашей лаборатории?

(Ответы детей).

Воспитатель: Мы узнали здесь, что вода без вкуса и без запаха. Вода может изменить свое свойство, свой вкус. Она может быть соленой и сладкой, что она может стать с запахом, если в нее что-нибудь добавить.

Воспитатель: Ребята, пойдемте к другому столу. У нас еще есть опыты.

3 опыт Вода бесцветная, прозрачная

Воспитатель: Посмотрите, что налито в стакане? Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета вода?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вода бесцветная, прозрачная. Ребята, возьмите кисточку, обмакните в краску и опустите в воду. Что произошло с водой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно вода стала цветной, грязной. Мы с вами увидели, что чистая прозрачная вода может изменить свое свойство и стать цветной. Грязная вода – опасна для здоровья? Можно такую воду пить?

(Ответы детей).

Правильно, грязную воду пить нельзя, это опасно для здоровья.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем спрятать в воде ложку. Вот у меня два стакана с водой. Попробуйте найти, куда я спрячу ложечку. Сначала, ложку опускаем в чистую воду, а затем в подкрашенную. Почему вы первый раз быстро увидели ложечку?

(Ответы детей) (Потому, что вода чистая, прозрачная)

Воспитатель: Да, в первом стакане вода была чистая, прозрачная. Ну, что, ребята, мы сделали все опыты. Капелька говорит, что сейчас нам пора превращаться обратно в деток. (Звучит колокольчик).

Колокольчики звенят

Нас позвать они хотят,

Возвращайтесь в детский сад,

Игры заждались ребят!

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие с Капелькой. Ребята, где мы сейчас побывали? А чем мы занимались? (ответы детей). Воспитатель: Вы сегодня были как настоящие ученые (исследователи, мы проводили опыты и выяснили, вода – это жидкость, она без вкуса, без запаха, прозрачная. Что чистая, прозрачная, безвкусная, вода без запаха, может изменить свои свойства. Она может стать грязной, с запахом или соленой или сладкой. А можно ли такую воду пить?

(Ответ детей).

Воспитатель: Пить можно только чистую, прозрачную воду, без вкуса и запаха. Ребята, как вы думаете, воду надо беречь?

(Ответы детей) (Да) А как мы с вами можем беречь воду?

(Ответы детей) (В воду нельзя бросать мусор, загрязнять, обязательно надо закрывать кран, не лить воду без надобности)

Воспитатель: Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и я думаю, будете беречь воду и дома и в детском саду. Нашей Капельке пора возвращаться домой, ей очень понравилось с нами путешествовать. Капелька обещает еще к нам прийти и приготовит для нас новые сюрпризы. Давайте попрощаемся с ней.

Источник: maam.ru