Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения»

Наталья Овечкина
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие

Цель: дать представление о значении комнатных растений для человека. Показать многообразие растений в условиях ДОУ

Задачи: дать представление о многообразии внешнего вида, названий, происхождении некоторых видов комнатных растений, учить внимательно наблюдать за потребностью растений в свете, влаге, рыхлении. Учить применять полученные знания на практике (ухаживать за растениями в уголке природы). воспитывать бережное отношение к растениям, желание узнать о них больше.

Материал: комнатные растения, лейка, палочка для рыхления почвы. Паспорт комнатных растений.

Если позволяет материально-техническая база детского сада, образовательную деятельность лучше проводить в экологической комнате.

Перед детьми на столе находятся комнатные растения.

Воспитатель — как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

Дети (о растениях). Воспитатель — да, сегодня мы поговорим о растениях, которые находятся с нами в помещении. О комнатных растениях. Как вы думаете, а зачем люди приносят в квартиру, на работу растения? Дети (для красоты, потому что они нужны для лечения, дома есть лимон домашний). Воспитатель — конечно, вы все правы. комнатные растения украшают наши квартиры, помещения, где работают люди. Многие растения лекарственные, у других красивые листья, или цветы. Все растения очищают воздух.

Для того, чтобы растения были красивыми, радовали нас за ними нужен уход. Как вы думаете, что необходимо для растений, чтобы они хорошо росли?

Дети — поливать.

Воспитатель — не только вода нужна растениям. Представьте, что вы комнатные растения, у вас есть удобный горшок с мягкой землей. Вас поливает заботливая хозяйка, но вы растете в темном шкафу. Хорошо ли вам в нем? Дети (нет, темно) — растениям нужно солнце, солнечный свет. Правильно. Тогда для лучшего освещения я вынесу вас на балкон. Понравится вам расти на свежем воздухе? Дети (нет, еще холодно. На улице начало весны — Март). Растениям еще нужно тепло.

Воспитатель — как узнать, нужна ли вода растению? — посмотреть на землю, сухая она или нет, потрогать пальчиком. Сейчас один из вас это проверит. Ребенок трогает почву в горшках, вместе вспоминают как правильно нужно поливать растения.

Любители комнатных растений растений придумали много загадок о них, попробуйте отгадать:

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза. (фикус)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Герань)

Все растения в этой комнате имеют свои особенности в уходе. Есть у каждого свое имя, все названия растений находятся в паспорте комнатных растений. Тут же написано какой уход им нужен для роста.

Воспитатель показывает палочку для рыхления — этой палочкой очень аккуратно, не сильно нажимая рыхлят землю, для того, чтобы корни растения могли дышать.

Какие растения вам понравились в нашей комнате? Что необходимо для развития и роста растений? Сможете ли вы самостоятельно ухаживать за некоторыми из растений и помогать в этом дома маме или бабушке? Будем ли еще приходить в экологическую комнату?

Источник: maam.ru