Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»

Ласькова Анна Владимировна
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие

Вид деятельности детей:

Игровая (игры с правилами – дидактические, развивающие, подвижные, НОД — путешествие)

Познавательно – исследовательская (работа по плану, подбор спортивного инвентаря к видам спорта, собирание картин, опыт «Пуховой платок через кольцо»)

Коммуникативная (со взрослыми – внеситуативно-познавательная, со сверстниками – ситуативно — деловая)

Двигательная (гимнастика для глаз, физминутка)

Конструирование (коллективная работа по сбору ключа)

Музыкальная (музыкально – игровая деятельность)

Методы и приемы реализации содержания НОД

1. Игровой (совместная со сверстниками игра, развивающие игры)

2. Наглядный (видео, карта путешествия, плакат с видами транспорта, картинки с достопримечательностями города Оренбурга)

3. Словестный (беседа по ходу путешествия по городу Оренбургу)

4. Интегративная деятельность (познание, музыкально – игровая деятельность, здоровьесбережение)

5. Решение проблемных ситуаций (спасение жителей города Оренбурга с выполнением определенных заданий)

6. Поисковый (поиск ключа, сбор картинок по видам искусств, подбор спортивного инвентаря к видам спорта)

7. Музыкальное творчество (музыкально – игровая деятельность)

8. Социальной коммуникации (согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата)

9. Вопрос — ответ

Интеграция образовательных областей «Познание», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическая культура»

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации ДОП «Страна Добра»

Задачи воспитания Воспитывать желание прийти на помощь, эмоциональную отзывчивость;

Воспитывать умение дружеского отношения со своими сверстниками.

Задачи развития: Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

Развивать внимание, речь, фантазию, воображение, творческие способности;

Развивать вариативное (многозначное) и логическое мышление;

Развивать зрительное внимание – умение рассматривать, узнавать изображения достопримечательностей города Оренбурга;

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Задачи обучения Закреплять знания название родного города и его достопримечательностей;

Закрепление знания наземного транспорта;

Закреплять порядковый счет в пределах 10;

Закреплять знание об оренбургском пуховом платке и его уникальности;

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

Отрабатывать умение собирать целое из частей:

Закреплять знания детей названия видов картин (портрет, пейзаж, натюрморт)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

I Вводная часть

1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Сигнал сирены.

— Что нужно сделать, когда мы слышим звук такой сирены? (Дети предлагают варианты ответов (включить радио, телевизор или компьютер)

Включаем компьютер. – Смотрим видеообращение.

«Внимание! Внимание! И с вами на связи электронный помощник губернатора. У него для вас важное сообщение. В нашем городе произошло ЧП. Был похищен ключ от нашего города. Ворота были закрыты. Теперь никто не сможет попасть в город. Мы ищем добровольцев, которые помогут найти ключ! По всем вопросам обращаться по телефону 11-22-33»

— Кто такой губернатор? (Ответы детей)

1.2 Мотивация деятельности детей. — Ребята, и что теперь нам делать? (Надо помочь и спасти жителей)

— А как это сделать? (Надо позвонить и сказать, что мы будем добровольцами и поможем поиске ключа)

Звонок по телефону.

Стук в дверь. Приносят карту, где искать ключ.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) А как вы думаете, как мы можем помочь? (Найти ключ c помощью карты, чтоб смогли открыть ворота)

II Основная часть:

2.1 Ход занятия Рассматривание карты.

— Куда мы должны отправиться? (Под цифрой один – Железнодорожный вокзал)

— Посмотрите, те кто похитил ключ. Перепутал все виды транспорта.

— Что нам нужно сделать? (Разложить виды транспорта — водный, наземный, воздушный)

Игра «Разложи транспорт по видам»

После игры находят первую часть ключа

— Давайте посмотрим куда нам двигаться дальше? (Под цифрой два – Музей изобразительных искусств)

— А какие музеи вы еще знаете?

— А что храниться в музеях?

— Посмотрите эти похитители и здесь навели бардак! Они порезали все картины.

— И что нам делать? (Собрать картины из частей)

Игра «Разрезные картинки» (3 команды)

— Что за картину собрала первая команда? (Портрет)

— Что за картину собрала вторая команда? (Пейзаж)

— Что за картину собрала третья команда? (Натюрморт)

После игры находят вторую часть ключа.

— Куда нам двигаться дальше? (под цифрой три – стадион «Газовик»)

— А для чего нужен стадион?

-А сейчас мы тоже побудем спортсменами и потренируемся немного.

Физминутка – электронная игра

— Здесь опять перепутали картинки.

— Что здесь нам нужно сделать? (соединить виды спорта со спортивным инвентарем)

Игра «Соедини вид спорта со спортивным инвентарём»

После игры находят третью часть ключа.

— Посмотрите внимательно на карту, куда нам идти дальше? (под цифрой четыре – Улица Советская)

— Что это за улица? (главная улица города Оренбурга)

— А какие памятники на улице Советской вы знаете? (Если дети затрудняются, то педагог показывает картинки)

Дети перечисляют памятники, находящиеся на улице Советской.

— А чем еще знаменита Оренбургская область? (Оренбургскими пуховыми платками)

— А для чего он нужен?

— Что в нем особенного?

— А как отличить подлинность настоящего пухового платка?

Опыт «Пуховый платок проходит через кольцо»

После опыта находят четвертую часть ключа.

— У нас осталось последнее место для посещения. Что это? (Спуск к реке Урал)

— А когда вы смотрите на воду, какие у вас ощущения?

— А кто живет в реке Урал?

— Посмотрите внимательно на экран и понаблюдайте за жителями нашей реки.

Гимнастика для глаз – электронная игра

На нашей набережной тоже много достопримечательностей. Назовите какие из них вы знаете?

Игра «Разрезные картинки»- достопримечательности Оренбурга (Канатная дорога, Стела «Европа — Азия», Детская железная дорога)

После игры находят пятую часть ключа.

III Заключительная часть Как вы думаете все части ключа мы собрали? (Дети проверяют)

А как мы его отдадим, если он состоит из частей?

Дети склеивают ключ.

Педагог вместе с детьми звонит и говорит, что ключ найден.

Стук в дверь. Забирают ключ. И дают детям медали «Почетный гражданин города Оренбурга»

Где мы сегодня с вами путешествовали?

Кому мы помогали?

Что получилось?

Что не получилось?

Что было трудно?

Что вам больше всего запомнилось?

Что вы расскажите дома?

Вы сегодня были молодцы!

Источник: maam.ru