Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по физической культуре

Елизавета Жеребцова
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по физической культуре

Конспект образовательной деятельности

в 1 младшей группе по физической культуре.

Тема: «В гости к нам пришла матрешка»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Программные задачи:

Образовательная: упражнять детей в ходьбе стайкой за воспитателем; переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе; закрепить умение ползать на четвереньках по прямой; умение ходить по гимнастической скамейке, спрыгивать с неё.

Развивающая: развивать внимание, мелкую моторику рук, навыки ориентировки в пространстве, быстроту.

Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям физической культуры, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий.

Здоровьесберегающая технология: гимнастика для глаз, релаксация.

Оборудование: платочки на каждого ребёнка, игрушка – матрешка, гимнастическая скамейка (высота 20см, труба для ползания.

Форма организации образовательной деятельности: подгрупповое занятие.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель заносит в группу матрешку, спрятанную под платком.

Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришла игрушка. У неё яркий платочек и расписной сарафан. А внутри игрушки живут её подружки. Кто это?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель убирает платок, а там матрешка:

Я красавица матрешка,

Пришла с Вами поиграть

Пойдемте, дружно все за мной.

Воспитатель с матрешкой в руках идет по кругу, дети за ним. Во время ходьбы воспитатель на несколько секунд разворачивается и идет спиной вперед, предлагая детям посмотреть на матрешку и идти за ней, для того чтобы дети выпрямились, приподняли голову и смотрели вперед.

(Ходьба стайкой за воспитателем)

Посмотри, матрешка,

Как мы умеем шагать.

Дружно ноги поднимаем.

Раз шагаем, два шагаем.

А на ножках у матрешки-

Сапожки на каблучках.

Вот как идет каблучками цок-цок.

А у ребят нет каблучков.

Зато ребята любят бегать.

(Бег)

Мы ребята молодцы,

Дружные, веселые.

Очень любим, бегать мы,

Чтобы быть здоровыми.

(Ходьба стайкой за воспитателем)

Раз, два, три, четыре, пять

Снова стали мы шагать.

За матрешкой мы шагаем

И от бега отдыхаем.

Воспитатель: Ребята, матрешка нам что-то принесла.

Дети останавливаются.

Гимнастика для глаз:

Все мы дружно так стоим,

Во все стороны глядим,

Посмотрим влево,

Посмотрим вправо,

Поднимем глазки вверх.

И опустим вниз.

А теперь посмотрим прямо.

Будем быстро мы моргать.

Открывать и закрывать.

А сейчас закроим глазки.

Постоим тихонечко.

Открываем наши глазки и платочки разбираем.

Воспитатель: Какие красивые нам матрешка принесла платочки, берем платочки и становимся в кружок.

Дети берут по одному платочку и встают вкруг.

Общеразвивающие упражнения с платочками:

1. «Вот какой платочек»

И. п. : стоя, ноги слегка расставить. Платочек в правой руке. Поднять руку с платочком вверх, помахать платочком и опустить. (2-3 раза каждой рукой)

Вот такой, вот такой,

Вот такой платочек мой.

2. «Поднимаем выше-выше»

И. п. : стоя, дети двумя руками берут платочек за два уголка и на носочках поднимают выше-выше. Выпрямляются. (2-3 раза)

Возьмем свои платочки

За яркие уголочки.

И поднимем выше-выше.

3. «Опускаем ниже-ниже»

И. п. : стоя, дети двумя руками берут платочек за два уголка и наклоняются. Выпрямляются. (2-3 раза)

А теперь опустим

Ниже-ниже.

4. «Ты, платочек, покружись»

Покружиться с платочком.

Ты, платочек покружись, покружись,

И мальчишкам и девчонкам,

Поклонись.

Ходьба за воспитателем. Складывают платочки в корзинку.

С платочками поиграли,

И в корзинку их убрали.

Воспитатель: Ребята, матрешка хочет поиграть с Вами в прятки. Сейчас спрячется, а Вы её найдёте.

Прячет матрешку под платком, на стульчике. Перед стульчиком гимнастическая скамейка и туннель.

Основные виды движений

Воспитатель: Чтобы добраться до матрешки надо проползти через туннель и пройти по мостику, через реку.

Дети выполняют задания поочередно.

1. Ребенок проползает через тоннель. Выпрямляется.

2. Ребенок идет по гимнастической скамейке. Руки в стороны (2-3 раза).

Подходит к стульчику. Поднимает платок. Находит матрешку и снова её прячет.

Когда матрешку находит последний ребенок воспитатель берет у него игрушку и предлагает поиграть в подвижную игру.

Подвижная игра «Догонялки»

Воспитатель: А теперь, ребята, матрешка убегает от Вас. Ну, как догоните её.

(под веселую музыку, дети догоняют матрешку).

А теперь матрешка Вас догонит.

(под веселую музыку, дети убегают от матрешки).

Упражнение на релаксацию

«Спасибо»

Спасибо наши рученьки

Вы с платочками играли! (дети показывают свои ручки, поочередно поворачивая ладошки)

Спасибо наши ноженьки

Вы быстро бежали! (выставляют поочередно ножки на пяточки)

Спасибо наши ушки,

Вы слышали всё! (находят ушки и глазки)

Спасибо наши глазки,

Вы видели всё!

Источник: maam.ru