Конспект образовательной деятельности на тему: «Такие разные звуки» c использованием цифровой лаборатории

Татьяна Охина
Конспект образовательной деятельности на тему: «Такие разные звуки» c использованием цифровой лаборатории

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению развития детей»

Конспект образовательной деятельности

на тему:«Такие разные звуки»

с использованием цифровой лаборатории

«Наураша в стране Наурандии»

с детьми 6 -7 лет

Воспитатели: Охина Татьяна Андреевна

Белых Дарья Сергеевна

Цель: исследование измерения звуковых волн взрослого и ребенка.

Задачи:

Образовательные:

закреплять навыки работы с датчиком звука цифровой лаборатории;

совершенствовать диалогическую форму речи;

закреплять знания детей о музыкальных звуках в сочетании с движениями;

поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Развивающие:

развивать слуховое восприятие, умение слышать и угадывать различные звуки;

продолжать развивать у детей умение устанавливать причинно – следственные связи;

развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Воспитательные:

воспитывать желание узнавать новое;

воспитывать познавательную активность.

Ход деятельности

Звучит колокольчик, дети садятся полукругом, на ковер.

Педагог: Мы вчера с вами играли, и сегодня продолжим играть в игру «Зашифрованные звуки». Кто сегодня приготовил нам «секретики»? Я думаю, мальчики должны уступить девочкам.

Но в начале игры, повторим правила:

— никто не выкрикивает;

— говорим по очереди;

— поднимаем руку, если вы угадали звук.

Педагог: Как вы думаете, звук чего зашифровала Даша? Почему вы так думаете? (3-4 ребенка)

Педагог: Ребята, я тоже зашифровала для вас звук. Звук вы все слышали? Как вы думаете, что это?

Если мнение детей разделились, выйти и показать.

Педагог: Что помогло нам отгадать звук? С помощью чего мы слышим? Звук мы слышим, но не видим.

Работа с ментальной картой. («Что такое звук?», «Какие бывают звуки?», «Откуда берется звук?»)

Педагог: А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Веселые инструменты». Когда будет звучать барабан, вы будите шагать, когда балалайка – приседать, когда колокольчик – хлопать.

Педагог: А теперь я предлагаю вам послушать отрывок из сказки. Что это за сказка?

Дети: Русская народная сказка «Три медведя».

Педагог: Правильно. Кто говорил громче всех? Как вы думаете, почему у Михайло Ивановича и у Мишутки разные голоса? (дети высказывают свои предположения)

Педагог: Голоса взрослого и ребенка отличаются друг от друга, потому что у них разные звуковые волны. С помощью чего мы можем это доказать или опровергнуть?

Дети: С помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».

Педагог: Давайте пройдем в лабораторию.

Педагог: Мы предположили, что у взрослого и ребенка разные звуковые волны, поэтому разные голоса. Напоминаю, что вы работаете в парах, поэтому договоритесь между собой, кто будет следить за показаниями и фиксировать результат в бланке, а кто работать с датчиком звука. Для измерения звуковых волн взрослого и ребенка, мы просим гостей поучаствовать в нашем опыте. Перед началом работы в лаборатории, давайте познакомимся с алгоритмом проведения опыта:

1. Сначала определяем звуковую волну голоса взрослого;

2. Ребенок, который следит за показаниями прибора, фиксирует результат в бланке;

3. Определяем звуковую волну голоса ребенка;

4. Ребенок, который следит за показаниями прибора, фиксирует результат в бланке;

5. Проходим на места и обсуждаем полученный результат.

Проводится исследование по измерения звуковых волн взрослого и ребенка.

Дети озвучивают результаты опыта и формируют вывод: звуковые волны голоса взрослого человека отличаются от звуковых волн детей, поэтому их голоса разные.

Педагог: Предлагаю вам прикрепить на ментальную карту результаты вашего опыта.

Дети возвращаются к ментальной карте.

Педагог: Мы вспомнили, что такое звук, что звуки бывают разные, откуда они берутся, а сегодня узнали, что звуковая волна взрослого и ребенка отличается, поэтому и голоса разные.

Педагог: А сейчас, я предлагаю вам, с помощью одного звука выразить свое впечатление о том, чем мы сегодня занимались.

Перечень используемой литературы:

Открытия дошкольников в стране Наурандии: Практическое руководство/ под науч. ред. И. В. Руденко. – Тольятти, 2015. – 87 с.

Источник: maam.ru