Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию

Мария Дегтярёва
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ЛЕПКЕ НА ТЕМУ:

«ВИТАМИНКИ ДЛЯ ЗВЕРЯТ».

воспитатель Дегтярева М. П.

Интеграция областей: познание, развитие речи.

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, способен принимать любую форму).

Задачи:

Образовательные:

Закрепить приемы лепки (отщипывание, скатывание шарообразной формы, расплющивание).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, речь, мышление, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость (желание помочь зверятам, аккуратность в работе.

Приемы и методы:

ИКТ, вопросы, беседа, аудиозапись пьесы «Осенняя песня» П. И. Чайковского, игровая технология, здоровьесберегающая технология, проблемный метод.

Материал:

Демонстрационный:

Медиаэкран, проектор, ноутбук, баночка с витаминами, мячики разных цветов, чудесный мешочек.

Раздаточный:

Пластилин, силуэты баночек из картона, дощечки для лепки, влажные салфетки.

Ход деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети находятся в свободной деятельности. Звучит грустная музыка и на экране появляются картинки с болеющими зверятами. Дети подходят к экрану.

— Ребята, кто к нам пришел (ответы детей)

— А какая музыка играет: веселая или грустная? (ответы детей)

— Как вы думаете почему? (ответы детей)

— А как вы думаете, почему они пришли к нам? (ответы детей)

— А как им можно помочь?

Беседа с детьми о профилактике простудных заболеваний в осенний период (витамины).

— Хотите помочь зверятам? (ответы детей)

— Для этого мы должны вылепить из пластилина витаминки.

— Сможете? (ответы детей)

Воспитатель с детьми рассматривает витамины, уточняет их форму и на что они похожи (мячики).

2. Дидактическая игра «Достань и назови».

Дети достают из «чудесного мешочка» мячики поочереди и называют какого они цвета.

3. Пальчиковая гимнастика «Мяч»

— Чтобы витаминки получились красивые, надо поиграть с нашими пальчиками.

Мой веселый круглый мяч. (одной рукой бьем по воображаемому мячу).

Щеки круглые не прячь (смена рук).

Я тебя поймаю (двумя руками, соединить одноименные пальцы, показываем мяч).

В ручках покатаю (покатали воображаемый мяч между ладоней).

4. Работа за столами.

— Какого цвета витамины (ответы детей)

— Какого цвета пластилин нам понадобится (ответы детей)

— С чего начинаем ребята (ответы детей)

— Как из кусочка пластилина сделать шарик (ответы детей)

Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм выполнения работы.

Самостоятельная работа детей под аудиозапись, при необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

5. Подведение итогов занятия.

— Молодцы. Ребята!

— А для кого мы делали эти витаминки и зачем (ответы детей)

— Давайте отнесем свои витаминки зверятам. (ответы детей)

На экране появляются здоровые зверята, звучит веселая музыка

— Посмотрите, ребята, все зверята выздоровели и стали веселыми. Давайте и мы повеселимся.

Координация речи с движениями веселые зверята».

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам

(скачут на двух ногах, «ушки» над головой)

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам – деткам

(прыгают, согнув руки перед грудью).

Ходит мишка косолапый

У него кривые лапы

(идут вперевалочку).

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик (двигаются в полуприсяде, сделав круглые спинки).

Воспитатель угощает детей витаминками.

Источник: maam.ru