Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»

София Пенюгалова
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»

Цель:

Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда повара, закреплять представления о предметах труда людей этой профессии, о бытовой технике.

Активизировать словарь детей, закреплять новые наименования и обобщающие слова.

Формировать уважительное отношение к труду взрослых, умение беречь результат чужого труда.

Материал:

Иллюстрации с изображением повара, иллюстрации посуды, бытовой техники,

д/и «Приготовь блюдо».

Предварительная работа:

Экскурсия на пищеблок, рассматривание посуды, бытовой техники, беседы, чтение художественной литературы, отгадывание загадок о профессиях, заучивание стихов, знакомство с пословицами и поговорками о труде, с/р игры «Семья», «Магазин», «Кафе», «Кухня», «Детский сад».

Ход:

Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с профессиями. Кто скажет, что такое профессия? Ответы детей.

Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Дети, а какие профессии вы знаете? Дети называют.

Сегодня мы побеседуем об одной из важных профессий. Отгадайте загадку и узнаете о какой профессии будет идти речь.

Загадка:

Кто ходит в белом колпаке с поварешкою в руке?

Он готовит нам обед: кашу, щи и винигрет.

Дети: «Это повар!»

Конечно, повар! Открываем иллюстрации с изображением повара.

Ребята, а кто такие повара? Чем они занимаются?

Дети — повара готовят еду.

А где же они работают? (В детском саду, в школе, в столовой на предприятии,в кафе, в ресторане).

Какие предметы помогают повару приготовить вкусную еду?

Дети перечисляют. (Кастрюля, сковорода, чайник, половник, противень, сотейник и др.)

Как назвать все это одним словом?

Это все посуда!

Ребята, а что еще вы можете назвать? Дети отвечают: «Еще повару необходима разделочная доска и нож». Молодцы, правильно! У повара много ножей и разделочных досок. Как вы думаете, зачем? Варианты ответов детей. Одним ножом нельзя резать мясо и хлеб. Так же для мяса и хлеба должны быть разные разделочные доски.

Скажите, а для чего кастрюля?

Дети: «В кастрюле варят суп, кашу, кипятят молоко».

Для чего сковорода? Чайник? Половник? Ответы детей.

Рассматриваем иллюстрации посуды. По заданию воспитателя дети находят определенную посуду, рассказывают для чего она.

Ребята, а какие бытовые приборы вы знаете? Дети перечисляют. Аналогичные действия с картинками бытовой техники.

А какую еду готовят повара? Дети называют. (Кашу, разные супы, котлеты, салаты, запеканку, компот). Стараться, чтобы дети отвечали целым предложением.

Дети, а без чего повар не сможет приготовить еду?

Ответы: «Повар не сможет приготовить еду без продуктов»! (Варианты ответов — без плиты, без посуды, без ножа.)

Какие продукты питания вы знаете? Дети перечисляют. Молодцы, много и правильно назвали. Что можно приготовить из крупы? Из овощей? И т. п.

Ребята, а что повар делает с продуктами, какие выполняет действия?

Моет, режет, варит, запекает, жарит, солит, трет, перчит.

А что получается в результате? Еда, блюда.

Физкультминутка:

Повар Вася очень ловко чистит ножиком морковку,

Сыр на крупной терке трет: взад — вперед, да взад — вперед!

Суп мешает поварешкой и толкушкой мнет картошку.

Режет ножиком укроп: вжик — вжик — вжик, и в миску — оп!

Получилось вкусно чтобы, лично с блюд снимает пробы!

Все посолит, поперчит и горчицей погорчит!

Ребята, а что должен сделать повар перед работой? Обязательно вымыть руки, надеть специальную одежду: халат, фартук, колпак или косынку. А, как вы думаете, для чего это нужно? Ответы детей.

А как по — вашему, работа повара трудная?

Да, трудная! Повара целый день стоят у жаркой плиты, это очень тяжело. И, если повар сделает что — то не так, пересолит, или не доварит, то еда будет невкусной. Повар должен знать о продуктах: как их хранить, как выбрать самые свежие, сколько их нужно для приготовления того или иного блюда.

А каким должен быть повар? (Внимательным, сильным, выносливым, аккуратным, добрым).

Вы знаете, что в нашем детском саду тоже есть повара, которые приходят очень рано утром и готовят для нас вкусный завтрак, обед и полдник. Они очень стараются, чтобы было вкусно и еда вам понравилась, а когда вы плохо кушаете, то им очень обидно. Поэтому, ваши пустые тарелки будут им самой большой благодарностью за их труд.

Ребята, а у вас есть любимые блюда?

А вы хотите научиться готовить? Давайте мы поиграем в игру «Приготовь блюдо». Разделимся на подгруппы по 3 — 4 человека. Каждой подгруппе выдается карточка — рецепт для приготовления какого — то блюда.

Дети должны отобрать маленькие карточки с необходимыми продуктами по рецепту (можно использовать муляжи) и выбрать необходимую посуду. Рассказать, как и что они приготовили.

Ребята, о какой профессии мы сегодня узнали еще больше? Подводим итоги.

Источник: maam.ru