Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Ольга Иващенко
Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект НОД в старшей группе

по финансовой грамотности

Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Подготовила воспитатель Иващенко О. И.

Каждый человек имеет право стать финансово благополучным. Чтобы это произошло, первые шаги в освоении азбуки финансовой грамотности необходимо делать ребенку с детских лет в сопровождении воспитывающих взрослых.

Цель : раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства : беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность, просмотр мультфильма.

Оборудование:

Банкомат (макет)

Монеты и банкноты

— копилка с набором разных монет и банкнот;

-изображение пластиковой карты;

— бумага и цветные карандаши.

Предварительная работа : следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота

Организация детской деятельности.

1.

– Ребята, наш гномик «Егорка» нашёл интересный предмет и принёс его нам.

Воспитатель демонстрирует копилку.

— Что это такое?

— Для чего же нужна эта копилка?

— Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

2. Игра «Знакомство с деньгами»

— Давайте рассмотрим различные деньги

(Банкноты, монеты, пластиковая карта)

3. Беседа о монетах.

— А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

— Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

— Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

— Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

— Как можно назвать эти деньги?

— Банкноты. А какие они?

— Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

— Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни и покажи». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и показываете.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

— Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

-Ребята, а сейчас давайте рассмотрим банкомат.

И узнаем для чего он нам нужен?

— Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)

(Физ. минутка)

5. – Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живёт гномик «Егорка» и его друзья. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.

Что вы придумали: монету или банкноту?

Какой она формы?

Как она называется?

Что и почему на ней изображено?

6. Заключительная часть.

— О чем мы сегодня говорили?

— Какие бывают деньги?

— Чем отличается монета от банкноты?

— Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом?

(Наличные деньги).

— А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).

Источник: maam.ru