Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Ольга Иващенко
Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Конспект НОД в старшей группе
по финансовой грамотности
Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Подготовила воспитатель Иващенко О. И.
Каждый человек имеет право стать финансово благополучным. Чтобы это произошло, первые шаги в освоении азбуки финансовой грамотности необходимо делать ребенку с детских лет в сопровождении воспитывающих взрослых.
Цель : раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Педагогические средства : беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность, просмотр мультфильма.
Оборудование:
Банкомат (макет)
Монеты и банкноты
— копилка с набором разных монет и банкнот;
-изображение пластиковой карты;
— бумага и цветные карандаши.
Предварительная работа : следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота
Организация детской деятельности.
1.
– Ребята, наш гномик «Егорка» нашёл интересный предмет и принёс его нам.
Воспитатель демонстрирует копилку.
— Что это такое?
— Для чего же нужна эта копилка?
— Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
2. Игра «Знакомство с деньгами»
— Давайте рассмотрим различные деньги
(Банкноты, монеты, пластиковая карта)
3. Беседа о монетах.
— А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
— Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
— Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
— Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
—
Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
— Как можно назвать эти деньги?
— Банкноты. А какие они?
— Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
— Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
–
Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни и покажи». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и показываете.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
— Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
-Ребята, а сейчас давайте рассмотрим банкомат.
И узнаем для чего он нам нужен?
— Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)
(Физ. минутка)
5. – Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живёт гномик «Егорка» и его друзья. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.
После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.
Что вы придумали: монету или банкноту?
Какой она формы?
Как она называется?
Что и почему на ней изображено?
6. Заключительная часть.
— О чем мы сегодня говорили?
— Какие бывают деньги?
— Чем отличается монета от банкноты?
— Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом?
(Наличные деньги).
— А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).
Источник: