Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Прогулка в зимний лес»

Людмила Куличкова
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Прогулка в зимний лес»

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Прогулка в зимний лес»

Цель занятия: упражнять в счете в пределах пяти.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1. Продолжить совершенствовать навыки счета в пределах 5, обозначать числа соответствующими цифрами.

2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах и части суток.

3. Развивать внимание, логическое мышление, речь, усидчивость, память.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Воспитывать умение работать самостоятельно.

3. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы:

Игрушка-заяц, картинка с изображением трех медведей, мольберт, числовые карточки-снежинки, аудиозапись, бубен, снежки, елочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас отправиться на прогулку в лес!

Скажите, какое сейчас время года? Как вы думаете, в лесу сейчас можно кого-то встретить? Давайте, с вами наденем теплую одежду (дети имитируют одевание). В лесу сейчас много снега. Чтобы было легче передвигаться по снегу, предлагаю отправиться на лыжах. (Музыка)

Воспитатель: А вот и первый лесной житель! Кто это? (Белка)

Здравствуй, Белочка!

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вижу, что на прогулку собрались. Хочу вас предупредить, что в лесу нужно быть очень внимательным! Я знаю игру, которая поможет вам стать еще более внимательными, поиграем? Но прежде чем начать игру скажите, какие части суток вы знаете?

Задание 1

Игра «День-ночь» (проводится с геометрическими фигурами)

Белочка: Молодцы! Возьмите меня с собой на прогулку, я очень хорошо знаю все лесные тропинки здесь.

Воспитатель: Ребята, возьмем белку с собой?

(дети идут под музыку)

Воспитатель: Ой, а кто это притаился там, за елочкой? (Зайчик)

Смотрите, у него какой-то мешочек… (снежки)

И в корзинке, что- то лежит….(снежинки)

Давайте, присядем на пенечки (стульчики, и посмотрим, что лежит в мешочке и корзинке.

Какие красивые снежинки и снежки, а давайте мы с ними поиграем!

Задание 2.

Дидактическая игра «Отсчитай столько же»

Воспитатель: Ребята, я сейчас хлопну в ладоши а вам нужно будет отсчитать столько снежков, сколько раз я хлопну. (Хлопаю в ладоши 3 раза)

Вызывается ребенок, почему ты взял три снежка?

А сейчас нужно выбрать карточку – снежинку с соответствующей цифрой

Вызывается ребенок, почему ты выбрал эту карточку? Молодцы, все верно сделали! Воспитатель: Выходят двое детей, один отсчитывает, другой выбирает карточку с цифрой. (Топаю 5 раз, дети выполняют задание)

Ребята, все правильно?

Объясните свой выбор

Воспитатель: Выходят двое — детей один отсчитывает, другой выбирает карточку с цифрой. (Ударяю в бубен 1 раз, дети выполняют задание.)

Ребята, все правильно?

Ребята, все правильно?

Объясните свой выбор

Выходят двое детей — один отсчитывает, другой выбирает карточку с цифрой. (Стучу 2 раза, дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, все правильно?

Объясните свой выбор

Воспитатель: Ребята, пора нам с зайкой прощаться. Нам нужно отправляться дальше. (дети идут под музыку)

Белочка: Смотрите, какой сугроб! Посмотрим что под ним? (ткань, под ней картинка с изображением трех медведей) Кто это ребята? Знаете игру про трех медведей? Поиграем?

Физ. минутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

Воспитатель: Замечательные у нас медведи получились! Идем дальше! (дети идут под музыку)

Задание 3. Расположение цифр в порядке возрастания.

Воспитатель: Ребята смотрите, что я нашла! Это же снежинки-цифры зайчика! Видимо метель их унесла сюда! Они все перепутаны!

Белочка: Давайте, разложим все цифры по порядку, а я потом отнесу их зайчонку!

Кто поможет разложить цифры? (Дети располагают цифры в порядке возрастания, выстраивая их по одной линии) Все ли цифры от 1 до 5 на месте? (Нет) Какой цифры не хватает, ребята? (Белочка помогает найти цифру)

Ребята, теперь порядок? (Да) Давайте вместе дружно посчитаем! (Считаю вместе с детьми хором от одного до пяти, показывая на соответствующие карточки с цифрами)

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу. Интересная прогулка у нас сегодня получилось? Давайте вспомним, кого мы сегодня встретили в лесу! Сколько зайчиков мы встретили? А сколько медведей? А белочек? Сколько всего зверей сегодня нам повстречалось? До скольки мы сегодня считали? Какое задание вам сегодня больше всего понравилось? Почему? Какое задание вам сегодня оказалось для вас самым трудным? Почему?

Белочка: Ребята, с вами так здорово было гулять и играть! Я приготовила для вас угощения! Это грибочки из моих запасов на зиму — угощайтесь!

Воспитатель: Спасибо, Белочка! Пора возвращаться обратно в детский сад.

(дети уходят под музыку, имитируют раздевание)

Источник: maam.ru