Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»

Мартынович Раиса Валентиновна
Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»</p>

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки».

Ход занятия.

Организационный момент. (Дети стоят в кругу).

— Добрый день, ребята! Давайте познакомимся. Я инспектор ГИБДД. Меня зовут Раиса Валентиновна. Мы встретились, чтобы поговорить об очень важном — о дорожной азбуке.

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

— Ребята, посмотрите, на солнышко. (Слайд 1). Оно нам улыбается. Солнышко приглашает нас совершить путешествие в страну Дорожной Азбуки. А на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за чудо — длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус).

— Да, правильно угадали. Вот и наш автобус. Занимайте места. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем»). Ребята, когда вы садитесь в транспорт, кем вы становитесь? (Пассажирами). Давайте вспомним правила поведения пассажира в автобусе.

Игра «Разрешается – запрещается».

*В автобусе громко разговаривать, шуметь …

*В автобусе вести себя спокойно …

*Отвлекать водителя разговорами …

*Уступать место старшим …

*Высовываться из окна …

— Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на экран. Как много средств передвижения мы здесь видим! (Слайд 2). Какие из них вы узнали? Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? А как называется транспорт, который передвигается по земле? Как называется транспорт, который передвигается по воде? (Ответы детей).

Игра «Четвертый лишний». (Слайд 3 — 4).

*На экране – самосвал, автобус, вертолет, бульдозер.

— Ребята, как вы думаете, что здесь лишнее? Почему вы так думаете?

*На экране – грузовой автомобиль, поезд, трактор, теплоход.

— Что здесь лишнее? Почему вы так думаете? (Ответы детей).

— Какие вы молодцы, ребята! Посмотрите, как солнышко радуется. (Слайд 5). А мы с вами приехали. Дальше отправимся пешком, продолжая соблюдать правила дорожного движения.

Физкультминутка «Дорожная».

Дорога не тропинка, дорога не канава.

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: раз, два, три,

Покачай головой: раз, два, три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз, два, три.

— Чтобы нам попасть в страну Дорожной Азбуки надо переправиться

через реку на теплоходе. Занимаем свои места на палубе. Пока теплоход плывет по реке мы с вами поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Кто из вас в транспорте уступает старшим место?

Кто голову высунул в окошко, чтоб проветриться в автобусе немножко?

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет — это значит хода нет?

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Беседа.

-Ребята, солнышко приглашает нас в страну Дорожной Азбуки. Пройдемте к солнышку.

— Ребята, пока мы плыли на теплоходе — были пассажирами, а сейчас мы с вами идем пешком по дороге. Скажите, пожалуйста, как называются участники дорожного движения, которые не передвигаются на транспорте, а идут пешком? (Пешеходы).

— Вот мы и дошли. Интересно, кто же правит страной Дорожной Азбуки? Это вы узнаете, отгадав загадку.

С площадей и перекрестков

На нас глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный … (светофор).

— Правильно, ребята, это светофор. А какие цвета светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый). Что означают эти цвета? (Ответы детей).

— Впереди — пешеходный переход. Как надо правильно переходить дорогу? (Ответы детей).

— Посмотрите, как много в этой стране дорожных знаков! Сколько цветов! А цветы эти не простые, они с загадками. Их для нас приготовили жители страны Дорожной Азбуки. (Дети отгадывают загадки).

Загадки о дорожных знаках.

1. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»).

— Какие еще знаки вы видите рядом? (Знаки «Пешеходный переход» и «Подземный пешеходный переход»).

— Это указательные знаки. Они указывают, что находится рядом.

— Какого цвета все эти знаки? Какой формы? (Форма — квадрат, цвет синий).

2. Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход,

Подземный, надземный

Похожий на зебру.

Знай, что этот переход

От машин тебя спасёт. (Знак «Пешеходный переход»).

— Какие еще знаки вы видите рядом? (Знаки «Дети» и «Пересечение равнозначных дорог»).

— Это предупреждающие знаки. Они предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги.

— Какого цвета эти знаки? Какой формы? (Форма — треугольник, с красной каймой).

3. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено»).

— Какие еще знаки вы видите рядом? (Знаки «Въезд запрещен» и «Движение на велосипедах запрещено»).

— Это запрещающие знаки. Среди всех дорожных знаков самые строгие. Они запрещают какое – либо действие.

— Какого они все цвета? Какой формы? (Форма — круг, с красной каймой. Цвет – красный).

Много есть дорожных знаков,

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!

— Ребята, для чего на дороге нужны дорожные знаки? (Чтобы не нарушать правила дорожного движения).

— На какие виды делятся дорожные знаки? (Указательные, предупреждающие, запрещающие).

Игра «Каждому знаку свое место».

— Ребята, на реке, по которой мы плыли, три острова. На этих островах живут дорожные знаки. На первом острове — указательные, на втором — предупреждающие, на третьем – запрещающие. Только дорожные знаки потерялись. Давайте поможем им найти свои острова. (Дети соревнуются в быстроте и правильности распределения знаков на три группы: указательные, предупреждающие, запрещающие).

Цветочная поляна.

— Ребята, солнышко приглашает нас отдохнуть на цветочной поляне и выполнить задание, которое оно для вас приготовило. (Дети рассаживаются на полянке).

Задание «Дорожные ситуации». (Слайды 6 – 9). (На экране различные дорожные ситуации. Дети рассказывают, что на экране изображено неверно).

— Расскажите, что здесь неверно? Почему нельзя так поступать?

1. Девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом. (Нельзя играть в мяч или в подвижные игры около дороги. Играют на детской площадке, во дворе).

2. Дети катаются на роликах по проезжей части. (Нельзя кататься на роликах на мостовой. Это опасно! Катаются во дворе, подальше от проезжей части).

3. Дети переходят дорогу по пешеходному переходу, но они отвлекаются – играют с собачкой. (На дороге надо быть внимательными. Переходя дорогу нельзя отвлекаться с друзьями. Надо посмотреть сначала налево, потом направо).

4. Дети катаются на санках недалеко от дороги. (Нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом. Транспортные средства не смогут сразу остановиться).

— Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания правил поведения на дорогах. Посмотрите, как солнышко радуется. (Слайд 10).

«Собери транспортное средство».

В конвертах разрезные картинки, с изображением машин специального назначения.

— Жители Дорожной Азбуки приготовили для вас еще одно задание. Вам нужно будет собрать из разрезанных частей целую картинку. (Дети собирают картинки. Звучит спокойная музыка).

— Молодцы, ребята! Вы верно справились с заданием!

— Назовите машины которые вы собрали? (Машина скорой помощи, полицейская машина, пожарная машина).

— Ребята, это машины специального назначения. Они приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь.

— Какой номер телефона набирают при пожаре? (01 — пожарная команда).

— Если что-то случилось? (02 — полиция).

— Какой номер набирают, если кому-то нужна срочная медицинская помощь? (03 — «скорая помощь»).

Подарок жителям страны Дорожной Азбуки.

— Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, давайте сделаем нашим друзьям из страны Дорожной Азбуки подарок. На эти белые шары мы прикрепим цветы с пожеланиями безопасной и счастливой жизни. (Дети произносят свои пожелания и прикрепляют цветы к шарику).

— Чтобы быстрее вернуться в детский сад, мы полетим на самолете. Пожалуйста, занимайте свои места.

Итог.

— Наше путешествие подошло к концу.

— Вам понравилось наше путешествие?

— В какой стране мы побывали?

— О каких видах транспорта мы говорили? (Воздушном, наземном, водном и специальном).

— О каких группах дорожных знаков мы говорили? (Указательных, предупреждающих, запрещающих).

— Я рада, что вы знаете правила дорожного движения. Жители страны Дорожной Азбуки с большим удовольствием приняли вас в свои друзья и передали для вас медали «Знаток ПДД». (Детям вручается медали).

— Давайте поблагодарим солнышко за интересное путешествие. Оно желает вам, ребята, чтобы вы всегда соблюдали правила дорожного движения и старались быть предельно внимательными на дороге. Всем хорошего дня на весь день! (Слайд 10).

Источник: maam.ru