Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»

Александра Серкина
Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»

Конспект НОД в подготовительной группе.

На тему: «Животные Севера и Юга»

Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна

Цель:

уточнение и закрепление у детей знания о животных Севера и Юга: их место обитания, повадки, питание.

Задачи:

Развивать наблюдательность, внимание во время рассматривания макетов: животные Севера и животные Юга.

Расширить и углубить представление детей о диких животных.

Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ; уметь рассказывать о животных с помощью схемы.

Активизировать словарь детей.

Развивать внимание, восприятие, память, мышление, диалогическую речь, связную речь.

Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.

Оборудование:

Глобус, предметные картинки, изображающие животных Севера и Юга, интерактивная доска, картинки-задания.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение К. Чуковского «Айболит»; С Маршака «Где обедал воробей?»

Р. Киплинга «Слоненок»; загадывание загадок.

Ход занятия.

Орг. момент.

В: Ребята, а вы заметили что на нашей карте расположены животные?

Д: — да.

В: Это карта необычная на ней показано где, какие живут животные. А кто покажет, где изображены животные, которые живут в жарких теплых солнечных странах? А где живут животные, которые любят холод и снег?

В:- Посмотрите на доску. Я нарисовала два рисунка, как вы думаете, что они обозначают?

Д: — снежинка-север; солнце — юг.

В:- На столе разложены картинки с изображением обитателей Севера и Юга и сейчас вам надо разделить этих животных по месту их обитания.

В: — А сейчас давайте мы с вами послушаем ребят, которые приготовили презентацию о животных.

1. Вераника — Северный олень.

*Главные враги оленей – волки и росомаха. Охота на диких северных оленей запрещена.

2. Андрей — Кенгуру.

3. Катя — Жираф.

*Днём в Африке очень жарко, поэтому питаются жирафы только утром и вечером. А в жаркое время проводят стоя в тени деревьев.

4. Армен — Белый медведь.

*Белый медведи — настоящие чистюли! После того как они полакомились свежей рыбой или тюленьим мясом, моются в воде или тщательно очищают снегом остатки пищи со своей шерсти.

«Играем и запоминаем». (Олень, слон, тигр, лев, кенгуру, медведь, волк.)

Папа-олень; мама-олениха; детёныш – оленёнок.

В:- Отгадайте загадки.

1. Лошадь как лошадь

Но только в полоску

Видел когда-нибудь

Лошадь-матроску (зебра)

2. Сел Егор между гор,

Говорит: — А ну-ка, горы,

Молодцы везите в город! (верблюд)

3. Хоть на холоде лежат

Но от стужи не дрожат.

Пусть ветра с водой свежи

Покрывают пляж….(моржи)

4. На носу рога торчат,

Неприветлив, мрачен взгляд,

Очень вспыльчив, очень строг.

Африканский …. (носорог)

5. Быстрые ноги не вязнут в снегу,

Голову вскинул олень на бегу –

Вскинул высоко, как будто гордится,

Что человеку сумел пригодиться! (Северный олень)

Итог занятий.

В:- Ответьте, пожалуйста, могут ли животные жарких стран жить на Севере?

Д:- Нет! так как у них нет теплой шерсти и толстого подкожного жира.

А, животные Севера могут?

Д:- Нет! У них густая шерсть и будет им жарко.

Молодцы, ребята.

И в конце закрепляем знания полученные пр помощи аппликации.

Источник: maam.ru