Конспект НОД старшей логопедической группы «Васильки» по лексической теме «Весна»

Елена Рубан
Конспект НОД старшей логопедической группы «Васильки» по лексической теме «Весна»

Конспект НОД старшей логопедической группы «Васильки»

по лексической теме «Весна».

Ход образовательной деятельности

I Ритуал приветствия «Красивые слова» (звучит положительно настраивающая композиция)

Логопед (далее по тексту Л.) Ребята, посмотрите, какая сегодня прекрасная весенняя погода? А кто может сказать, какой весенний месяц сейчас?

Дети (далее Д.) Сейчас май, последний месяц весны!

Л. А давайте поиграем в интересную игру «Красивые слова» и назовем как можно больше слов красивых для нашей весны.

Д. Теплая, прекрасная, цветущая, ароматная, долгожданная, любимая, превосходная, замечательная.

В. Давайте, ребята, встанем в круг и будем передавать друг другу этот весенний цветок. Пока он у вас в руках, вы можете придумать «красивое» слово для своего соседа. Вместе с красивым цветком передать это слово своему соседу, а он своему, и так по кругу.

II Вхождение в весеннюю сказку.

Л. Закройте глазки. Откройте. Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на весенней полянке, где много цветущих яблонь. (слайд 1)

III Игры и упражнения.

1. Л. Я предлагаю вам посчитать количество цветов на одной из яблонь. (слайд 2)

Д. Один цветок яблони, два цветка яблони, три цветка яблони…пять…

2. Л. Еще одно задания для вас. Ребята, скажите, где расположен розовый цветок по отношению к яблоне? Слева или справа?

3. Л. Ребята, вы хорошо справились с этой задачей. Теперь давайте поиграем в занимательную игру. Она называется «Найди лишнее». Вы попробуете найти предмет на весенней полянке, который не соответствует весеннему времени года. Отвечает тот. У кого в руке цветок. Не забывайте отвечать правильным ПОЛНЫМ предложением. Например: «Весной не птицы не улетают на юг» (слайд 3)

Д. Лишнее на весенней поляне-«урожай», «желтые листья», «птицы в небе, которые улетают на юг».

4. Л. А теперь предлагаю немного отдохнуть. Наша цветущая яблонька приготовила для вас вот эти красивые весенние цветки яблони. Давайте подуем на них. Но, внимание, дуть нужно правильно. Вдыхаем носом, выдыхаем ртом. Вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Щеки не надуваем! Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. Сначала я вам покажу, потом вы пробуете сами (логопед показывает).

5. Л. У вас отлично получилось. Ой, ребята, взгляните на нашу полянку, пока мы дули на цветок, мы раздули все тучки весенние и на небе выглянуло теплое весеннее солнышко, которое хочет с вами поиграть. (слайд 4) Солнышко приготовило стихотворение о себе и хочет, чтобы вы его проговорили и показали. Вставайте в круг, сначала слушайте меня, а потом повторяйте за мной слова и действия.

Солнышко, солнышко (Дети идут друг за другом по кругу, держась за руки.)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, (Дети протягивают по очереди руки вперед.)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Дети топают.)

Прилетели сто грачей, (Дети кистями рук показывают крылья птиц.)

А сугробы тают, тают, (Присаживаются на корточки, руки опускают вниз.)

А цветочки подрастают. (Встают плавно, руки поднимают вверх.)

6. Л. Ребята, а давайте расскажем солнышку, что мы все знаем про весну. По очереди будем называть признаки весны. Отвечает тот, у кого в руках цветок.

Д. «Тает снег, появляются проталины, капель на крыше, солнце пригревает, цветут цветы, перелётные птицы прилетают, птицы вьют гнезда, птицы выводят птенцов. Дикие животные меняют окрас шерстки, просыпаются медведи, ежи.

Возвращение из сказки.

7. Л. Ребята, вам понравилось наше весеннее путешествие?

Д. Да!

Л. Нам пора возвращаться обратно. Закрываем глаза. (Звучит музыка спокойная.) (слайд 5)

Рефлексия.

В. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня оказались? С кем мы сегодня повстречались? В какие игры играли? Какая игра вам больше всего понравилась?

Источник: maam.ru