Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей младшей группы. «Вот ежик — ни головы, ни ножек!»

Ольга Востьянова
Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей младшей группы. «Вот ежик — ни головы, ни ножек!»

Задачи: Учить детей моделировать образ ежика: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, зубочистки, кусочки трубочек для коктейля и т. д) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Формировать умение нанизывать пластилиновые шарики на «иголки» ежа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор.

Интеграция разных видов деятельности: Рассматривание изображений ежей в детских иллюстрированных изданиях, рассказ воспитателя о внешнем виде ежей. Чтение рассказа Е. Чарушина «Ежик».

Материалы и оборудование: Незавершенные фигуры ежиков – пластилиновые конусы; разный материал для «иголок» ежа на выбор: зубочистки, спички, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки; для глаз и носа материал на выбор: бусинки, пуговички, зернышки; стеки, доски, салфетки влажные; «полянки» из цветного картона.

Ход НОД.

Воспитатель: Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

(Ежик)

Воспитатель показывает детям игрушечного ежа.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у него есть? Иголочки. Давайте потрогаем его колючую шубку. (дети трогают ежика). Ежи накалывают грибочки, яблоки, ягоды на иголки и несут своим ежатам (показ иллюстрации). Ежик бежал по лесу и вдруг встретил лису (показ игрушки лисы, что же сделает ежик? Он спрячется, свернувшись в клубочек и лиса его не достанет, так и убежит наколовшись на его иголки (показ иллюстрации)

Воспитатель: А давайте с вами тоже слепим друзей для ежика с длинными иголками, чтобы ему не было грустно и страшно. У меня есть вот такие пластилиновые конусы, но они без иголочек и совсем не похожи на ежиков, но я приготовила для вас вот такие разные «иголочки» (показывает зубочистки, спички, трубочки) и мы можем использовать их для оформления колючей шубки ежиков. Но сначала мы с вами немного отдохнем.

Ребятки в лес пришли к ежу

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать

— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать

– Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Научили прыгать

— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать…

Бегают на месте.

Воспитатель: Ребята, а как же можно прикрепить иголки к «шубке» «ежика»? (дети ищут способы: выбирают материал и «помогают» ежикам нарядится в колючие шубки. При желании дети оформляют глазки и носики ежиков.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые ежики у нас получились. А давайте их поставим на полянку и пусть наши родители посмотрят каких ежиков мы умеем лепить.

Источник: maam.ru