Конспект НОД с детьми ЗПР по лексической теме «Деревья осенью». Возрастная группа: средняя

татьяна голубцова
Конспект НОД с детьми ЗПР по лексической теме «Деревья осенью». Возрастная группа: средняя

Цель: развитие представлений об осенних деревьях.

Задачи:

1. Образовательная:

— уточнять знания признаков осени;

— познакомить с понятием «листопад»;

совершенствовать мелкую и крупную моторику;

— закреплять знания о раскраске осенних листьев;

2. Развивающая:

— развивать умение действовать в соответствии с ритмом стихов;

3. Воспитательная:

— воспитывать умение любоваться проделанной работой;

— активизировать внимание, слуховое и зрительное восприятие.

Методы и приемы:

1. Мотивационный прием: заинтересовать детей к практическим действиям.

2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, объяснение.

3. Наглядный: картина «Осень»; картинка «Осенние деревья»

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Осень», «Золотая осень», осенних картинок.

2. Чтение сказок, рассказов, стихотворений по данной теме.

Перечень дидактического материала и оборудования: магнитная доска, магниты; картина «Осень»; картинка «Осенние деревья», скотч, элементы картины (тучи с дождем, листья, птицы); графическое задание «Листок» по количеству детей; красные и желтые платочки; желтые, красные, коричневые карандаши.

Словарная работа:

1. Активизация словаря: желтые, зеленые, красные листья.

2. Обогащения словаря: листопад, клен, береза, дуб.

1. Организационный момент

Цель: создать у детей позитивный настрой, пробудить интерес к предстоящему занятию.

Задачи:

1. Заинтересовать детей, создать позитивный эмоциональный настрой.

2. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать эрудицию и сообразительность детей.

3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание

Дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу.

Воспитатель предлагает взяться за руки и подарить улыбку друг другу и гостям.

Стихотворение на снятие психа – эмоционального напряжения.

Основная часть

Цель: развитие представлений об осенних деревьях.

Задачи:

— уточнять знания признаков осени;

— познакомить с понятием «листопад»;

— совершенствовать мелкую и крупную моторику;

— закреплять знания о раскраске осенних листьев;

— развивать умение действовать в соответствии с ритмом стихов;

— воспитывать умение любоваться проделанной работой;

— активизировать внимание, слуховое и зрительное восприятие.

Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание

Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы.

Дети выполняют задание в соответствии с текстом и показом воспитателя.

Дети подходят к доске, находят нужное им изображение и наклеивают его с помощью прикрепленного к нему скотча на картину. При необходимости дети помогают друг другу, ждут друг друга. Затем все вместе любуются получившейся картиной.

Дети «оживляют» картину, повторяя слова и движения за взрослым.

Ребята выполняют задание. Воспитатель предлагает рассмотреть осеннею картинку: «Кто знает, какое сейчас время года? (осень). Посмотрите, какого цвета небо осенью? (серое). Отчего на улице часто бывает сыро? (часто идет дождь). Становится холодно, поэтому перелетные птицы улетают в теплые страны. Какого цвета становятся листья на деревьях? (желтыми, красными). От сильного ветра и холода листья на деревьях опадают».

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Листопад»: Листопад, листопад,

Листья падают, летят!

На последнем слове платочки дети подбрасывают вверх и наблюдают, как они падают на пол. Делается вывод: слово «листопад» означает падение листьев.

Воспитатель предлагает ребятам создать свою осеннею картину.

Воспитатель предлагает поиграть с пальчиками.

Предлагает выполнить задание обвести и раскрасить листочек. Рассматривание осенней картины.

Имитационное упражнение «Листопад»: детям предлагается взять в руку красный или желтый платочек, плавно качать рукой под произносимые всеми вместе слова.

Каждый ребенок выбирает, что он будет наклеивать на картину: или тучи с дождем, или улетающих птиц, или листья на дуб, березу или клен.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Графическое задание «Листок»: каждый ребенок должен обвести листочек по точкам, а затем раскрасить тем цветом, каким он является на осенней картине.

Заключительная часть

Цель: подведение итогов занятия

Задача: поощрить успехи детей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Дети встают в круг, берутся за руки и хором говорят: «Всем-всем спасибо!». Дети отвечают на вопросы:

— какого цвета становятся листики на осенних деревьях?

— почему листочки падают с деревьев осенью?

— что такое «листопад»?

Воспитатель предлагает всем попрощаться: «Всем-всем спасибо!».

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка.

Взрослый благодарит всех ребят и прощается с ними.

Источник: maam.ru