Конспект НОД «Профессия — Врач» с детьми средней группы с использованием ИКТ методик

Наталья Орлова
Конспект НОД «Профессия — Врач» с детьми средней группы с использованием ИКТ методик

Конспект НОД «Профессия — Врач»

с детьми средней группы с использованием ИКТ методик

Цель: формирование представлений детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

— дать представление о труде врача, его трудовых действиях;

— познакомить с профессиональными инструментами, их назначением;

— побуждать детей переносить полученные реальные знания о профессии в самостоятельную деятельность.

Развивающие задачи:

— расширять словарный запас медицинскими терминами;

— активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных;

Воспитательные задачи:

— формировать положительное отношение к профессии врача.

Материалы: презентация «Профессия – Врач», медицинские инструменты, кукла – врач, чудесный мешочек.

Ход НОД:

1ч. Орг. момент.

Доброе утро! Улыбнитесь скорее!

И сегодня наш денек пройдет веселее.

Мы погладим нос и щечки, будем мы красивыми как в саду цветочки.

Разотрем ладошки, сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем, смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем!

Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадку, а отгадка к вам придёт.

Если заболело ухо, если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь — ведь тебе поможет (врач).

Приходит кукла-врач, здоровается с детьми.

2ч. Основная часть.

Воспитатель: — Скажите, ребята, кто это к нам пришел? Как вы узнали, что эта кукла — врач? (У нее белая курточка, зеленые брючки, белая шапочка с красным крестиком). Профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых, ведь он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, которые помогают ему в его интересной и ответственной работе. Врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.

Слайд №2.

— Как вы думаете, где работает врач? Как это место называется? Что он делает? (Ответы детей). — Посмотрите, у нашего врача есть интересный чемоданчик. Хотите узнать, что в нём лежит? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике!

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: — Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет, вытащить его из мешочка и назвать его. (Дети по очереди вытаскивают из мешочка медицинские инструменты, говорят, как они называются).

— Посмотрите, сколько разных предметов, необходимых врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их ещё раз. (Называют медицинские инструменты). А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?».

Вам нужно называть инструмент врача, и сказать, что с ним делают.

Слайд №3. «Шприц» (делают уколы).

Слайд №4. «Градусник» (измеряют температуру).

Слайд №5. «Бинт» (перевязывают раны).

Слайд №6. «Вата» (смазывают царапины).

Слайд №7. «Шпатель» (смотрят горло).

Слайд №8. «Фонендоскоп» (прослушивают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле).

Слайд №9. «Грелка» (прикладывают к ногам, если человек замерз).

Воспитатель: — Молодцы, ребята!

Физкультминутка:

Чтоб головка не болела, ей вращаем вправо-влево.

А теперь руками крутим, и для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим,

Повороты вправо-влево плавно производим.

Наклоняемся легко, достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки,

А теперь конец разминки.

Воспитатель: — Сейчас мы поиграем в игру на внимание «Найди лишний».

Слайд №10, 11, 12.

— Посмотрите на картинку, на ней есть предметы, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям и других профессий. Вы должны назвать, какой предмет лишний, он врачу не нужен.

Скажите, в детском саду, кто следит за вашим здоровьем? (Ответы детей). Какая она? (добрая, приветливая, ласковая).

— Руки нужно мыть с мылом как можно чаще: перед едой, после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки — беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней.

3ч. Итог занятия.

Воспитатель: — Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Кто сегодня приходил к нам в гости? Где работает врач? Какие инструменты нужны врачу для работы? (Ответы детей). Какие вы все молодцы, все старались и у вас все получилось.

Источник: maam.ru