Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа)

Елена Владимировна Кудрявцева
Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа)

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию

в технике рисования вилкой «Астры» в старшей логопедической группе

Подготовила и провела: воспитатель логопедической группы Кудрявцева Е. В.

Цель: закреплять знания детей о цветах, продолжить знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование вилкой.

Задачи: — образовательные: обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования; формировать интерес к изобразительной деятельности.

— развивающие: развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.

— воспитательные: воспитание любви к природе, аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с краской и вилкой.

Приоритетная образовательная область. Художественно эстетическое -развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно эстетическое — развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование: листы бумаги, краски, кисть, одноразовые пластиковые вилки, салфетки, стаканчики – непроливайки

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу загадать вам загадку про один цветок, а вы попробуете его назвать.

Этот цветок называют «звездой».

Так бы его вы назвали и сами —

В нём лепестки разбежались лучами

От сердцевинки, совсем золотой.

Рассматриваем изображение астры.

Воспитатель: Правильно, это астра. На что похож цветок астры? (ответы детей)

Воспитатель: Существует одно предание, что астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Астра в переводе с греческого языка означает звезда. Игольчатая астра особенно похожа на звезду, упавшую с неба: серединка крупная тепло — желтая, а от нее отходят лучики — лепестки. Вот почему в тихую звездную ночь у клумб с астрами слышится слабый шепот: это астры беседуют с родными звездами.

Воспитатель: Вот, оказывается, какой волшебный цветок астра. Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают парки, улицы, поля. Цветы полевые, садовые, дарят людям красоту. Совсем не обязательно срывать цветы. Можно любоваться ими на клумбах в цветочных горшках, на даче, в лесу. А можно нарисовать цветы и любоваться ими. Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные цветы долго будут радовать нас. А хотите, порадовать всех цветами астр? Мы с вами знаем разные способы нетрадиционного рисования. Сегодня нарисуем цветы с помощью пластиковой вилки.

Физкультминутка.

Вос – ль: А сейчас немного подвигаемся. Представьте, что вы – астры и растёте на клумбе. Возьмитесь за руки, присядьте.

Вос – ль:

Мы — астры, астры, астры, на клумбе мы растём. (Дети медленно поднимаются, потом поднимают руки.)

Нас любят не напрасно, когда мы расцветём. (идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы – красивые цветы, мы – осенние цветы. (делают махи руками вперёд – назад. Повторить 2 – 3 раза.

Показ способа рисования: Сначала с помощью зеленой краски мы рисуем стебель и лимтья цветка. На вершине стебелька рисуем кисточкой кружок, а с помощью вилки дорисовываем иголочки нашей астры.

Перед тем как приступить, приготовим наши пальчиками к рисованию.

«Мы цветы в саду сажаем»

Мы цветы в саду сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть,

правой взять «семя», опускать вниз.

Их из лейки поливаем. Имитировать движение «полив из лейки».

Астры, Соединить кисти рук, образуя шарик.

Лилии, Раскрыть пальцы в стороны.

Тюльпаны Сложить ладошки лодочкой.

Пусть растут для нашей мамы. Медленно поднять руки вверх, раскрыть в стороны.

Вос-ль: А теперь возьмите краски и приступайте к делу.

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные астры у вас получились.

Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками (Ответы детей).

Воспитатель: Вот с такой нетрадиционной техникой — рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать яркие, интересные картины! Теперь устроим выставку наших картин и порадуем всех яркими необычными астрами.

Источник: maam.ru