Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Кораблик добра»

Екатерина Красильникова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Кораблик добра»

Красильникова Екатерина

Время работы: 25 мин.

Предварительная работа: Беседа на тему о добре, доброжелательности, рассматривание развивающих картинок по теме «Транспорт».

Задачи:

1. учить рисовать фон моря и неба в технике по-сырому;

2. учить детей создавать простую композицию — плавающего в море кораблика;

3. развивать цветовое восприятие, чувство формы и композиции;

4. воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, интерес к ИЗО деятельности.

Материалы: акварельные краски, стаканчик для воды, кисть толстая Пони №6 и №3, половина альбомного листа, салфетки, иллюстрация кораблика.

Ход НОД:

1. Организационная часть

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Я по морю плыву.

Как устану – отдохну в порту.

Но, усталости не знаю я,

Покуда капитан мой

Стоит бесстрашно у руля! (Корабль)

Воспитатель: а сейчас мы рассмотрим картинку Кораблика. Будьте внимательны:

-Из каких частей состоит кораблик?

Ответы детей: корма, парус и мачта, флаг.

Воспитатель: Какой формы парус, корма, мачта, флаг?

Ответы детей: …

Воспитатель: Где находится корабль? Какого цвета море, небо?

Ответы детей: …

Воспитатель: Теперь нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

(Из ладоней сложить лодочку и имитировать, как она плывет-раскачивается)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,

(Руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.

(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)

2. Практическая часть:

Воспитатель: давайте соберем в него всю нашу любовь, заботу, внимание к родным и близким, друзьям, отправим это к ним, нарисовав наш кораблик добра. Мы будем рисовать его, но не на простой бумаге, а на мокрой. Посмотрите, как это сделаю я, а затем и сами попробуете нарисовать:

Объяснение хода работы:

1. Создание фона:

— смачиваем водой нижнюю половину листа бумаги кистью №6. Нужно найти золотую середину: слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется, может порваться лист и рисунок не получится. Смачивается лист быстрыми движениями, рука движется свободно.

— синей краской по сырому участку проводим кистью волнистые линии;

— даем краске подсохнуть, при необходимости можно высушить излишки влаги салфеткой.

2. Изображение кораблика.

Рисуем:

— корму кораблика — трапецию, закрашиваем;

— мачту – прямая линия;

— паруса – треугольник;

В конце мачты можно нарисовать флажок. По желанию вы можете дополнить рисунок своими элементами: птички, солнце, облака и т. д.

Дети приступают к работе.

3. Заключительная часть:

В конце занятия организуется выставка детских работ. С анализом каждой работы.

Пример фона неба и моря

Примеры работ воспитанников

Источник: maam.ru