Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сороконожка»

Татьяна Бондарева
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сороконожка»

Конспект НОД в средней группе. Рисование «Сороконожка»

Цель: закреплять умение рисовать круги.

Задачи: учить передавать цвет и форму как основные средства художественной выразительности; развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа; воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

Ход занятия:

Чтение отрывка из стихотворения Г. Лагздынь «В обувном магазине».

«Входите, пожалуйста!

Купите, пожалуйста!

Туфли лаковые

На детские ножки.

Фасон? Одинаковый!

А вот — босоножки!

Сколько вам надо?

Пар двести? Так много.

И все для любимой

Единственной дочки?

Прекрасно, прекрасно.

У вас у самой сорок ног.

Теперь стало ясно

И все так понятно!»

-Ребята, что стало ясно продавцу в магазине? (Да, Сороконожка покупала много-много обуви для себя и своих детишек). Почему так много? Сколько ног у сороконожки? (Много- сорок, поэтому она так и называется).

-А как вы думаете, какая сороконожка? А какая она по размеру- длинная или короткая?

-Давайте попробуем «нарисовать» сороконожку в воздухе.

Показ образца.

-Посмотрите, какая сороконожка прибежала к нам! Хотите на у себя на дорожках нарисовать таких сороконожек?

Показ последовательности работы, сопровождаемый объяснением:

-Располагаем лист бумаги вот так (горизонтально)- это дорожка, по которой побежит сороконожка. Выбираем краску по желанию, берем краски немного, лишнюю снимаем о край баночки. Рисуем несколько кругов близко друг к другу- это тельце сороконожки- и закрашиваем.

(Дети выполняют)

-Пока сороконожка готовится надевать башмачки (рисунки подсыхают) мы немного отдохнем!

Физкультминутка

«Сороконожка».

«Шла сороконожка по сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик- кап-кап-кап!

«-Ой! Промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен-

Обойду я лужи.

Грязи в дом не принесу,

Каждой лапкой потрясу.

И потопаю потом. «

Ой, какой от лапок гром!»

-У сороконожки тонкие ножки, их мы нарисуем фломастерами. Рисуем много-много ножек и на каждую наденем ботинок: примакиваем кисточкой- шлеп-шлеп, шлеп-шлеп. Осталось дорисовать глазки и усики. (Дети рисуют, инд. помощь)

-Вот какие сороконожки получились, и все в ботиночках!

(Рассматривание работ).

Оформление выставки.

Источник: maam.ru