Конспект НОД по рисованию в средней группе «Букет тюльпанов»

Марина Шаблаева
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Букет тюльпанов»

Цель: Формирование умения составлять композицию «Букет тюльпанов»

Задачи: Совершенствовать композиционные умения детей красиво располагать букет тюльпанов в центре листа. Закреплять умение детей отгадывать загадки, знания детей о первых весенних цветах, умение рисовать цветы и вазу по образцу. Развивать творческие способности детей, образное мышление, формировать эстетический вкус. Воспитывать интерес к художественному творчеству, аккуратность в работе. Воспитывать любовь к близким.

Предварительная работа: Беседы: «Наступила весна», «Первые весенние цветы», просмотр презентации «Первоцветы», чтение и разучивание стихов о цветах, рассматривание картин с изображением весны; открыток с изображением весенних цветов.

Материал и оборудование: ваза с тюльпанами, альбомные листы, акварель, кисти, стаканчики-непроливайки, предметные картинки с изображением весны и первых весенних цветов, голубые конверты с цифрами, аудиозапись А. Вивальди «Весна»

1. Организационный момент:

Воспитатель вывешивает на магнитную доску весеннюю картинку и читает стихотворение:

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт. (автор: Г. Ладонщиков)

Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (о весне)

А что весной происходит в природе? (ответы детей)

Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие, в гости к Весне и полюбоваться весенними цветами.

2. Основная часть.

Под музыку дети подходят на полянку, где на ковре разложены голубые конверты (с номерами, расположенные в форме голубого ручейка. Посмотрите, ребята, на полянке уже течет ручеек, а цветочков нет. Дети обращают внимание, что на протекающем ручейке стоят цифры. Воспитатель достает из голубого конверта с № 1 задание. «Отгадайте загадки, посадите на полянку весенние цветы и получите от меня приз. Ваша Весна»

Далее дети отгадывают загадки, которые им приготовила весна.

На проталинках лесных

Видим цветики весны:

Беленькие, нежные

Первые (подснежники)

Желтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились… (крокусы)

Смотрит солнышко-росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый

Желтый маленький цветок.

Желтый глаз из-под земли

Первым дарят нам они.

Как их правильно назвать,

Если им земля, как мать? (мать-и-мачеха)

Цветет он весенней порой,

Его найдешь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят. (ландыш)

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Желтенький кафтанчик

Носит (одуванчик)

Первоцвет, первоцвет,

Лучше слова в мире нет,

Лучше нет цветка на свете,

Он горит весь в желтом цвете,

Лепестки его красивы,

Золотисты и игривы,

Его стебель длинный очень.

А красивы как листочки! (примула)

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик, как у чеснока,

А корона- как у принца! (нарцисс)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный важный, словно пан,

Нежный, бархатный (тюльпан)

Отгадав загадку, дети вынимают из конверта картинку весеннего цветка и располагают на полянке.

Посмотрите ребята, на нашу полянку. Как много появилось на ней весенних цветов:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. (автор В. Берестов)

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко. (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)

Отгадав все загадки, весна дарит детям букет тюльпанов.

Дети рассматривают тюльпаны.

Из чего состоит тюльпан? (стебель, листья, цветок)

Какого цвета лепестки у тюльпана? (красного) Сколько цветов в букете?

Ребята, весной мы празднуем с вами весенний праздник- 8 марта. Всем женщинам в этот день принято дарить подарки. Давайте мы сегодня станем настоящими художниками и нарисуем мамам тюльпаны в вазе.

3. Практическая часть.

Воспитатель объясняет последовательность выполнения рисунка, как нарисовать вазу и показывает на образце как расположить и нарисовать в вазе стебли и лепестки цветка; напоминает правила работы с акварельными красками.

Самостоятельная работа детей под аудиозапись А. Вивальди «Весна»

Итог: Рассматривание и анализ работ. Посмотрите какие замечательные букеты цветов у нас получились. Ребята, мы сегодня с вами побыли в роли настоящих художников. Все постарались, и ваши мамы будут в восторге от ваших рисунков!

Источник: maam.ru