Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. «Идём в гости к бабушке»

Ольга Николаевна Буйлина
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. «Идём в гости к бабушке»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Белогорск «Школа №200 с углубленным изучением отдельных предметов»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста.

«Идём в гости к бабушке на прянички — оладушки»

Цель: создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством русского фольклора.

Задачи:

образовательные

— учить ребенка проговаривать слова, фразы, заканчивать строчки

развивающие

— развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь

— развивать интерес и любовь к фольклору

воспитательные

— воспитывать звуковую культуру речи

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке Варварушке. А вот и её домик.

Вот и домик небольшой

Дым колечком над трубой

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

(Стучимся)

«Ох, иду, иду, иду! Дверь скорее отопру. Жду гостей я ко двору. Здравствуйте, детки дорогие. Я бабушка Варварушка (варежковая кукла). Проходите в мою горницу. Посмотрите, как я уютно у меня в избе: есть лавка, стол, на столе самовар с чаем. А ещё есть печка. Она в доме всем правит: обогреет, накормит вкусной кашей, а ещё в ней можно испечь вкусные оладушки, пряники, булочки и пирожки. Хотела я вас угостить, да только мой помощник — котик Тимошка, всю ночь мышей гонял, а теперь спит. Вот я без него и не справилась»

Ребята, нужно бабушке помочь. Поможем? А вы справитесь?

Конечно, справимся, смотри, бабушка Варварушка, как мы умеем.

Пальчиковая игра-потешка «Ладушки-оладушки»:

Ладушки- ладушки, испекли оладушки, (хлопаем в ладоши)

Пирожки (сложили ладони лодочкой)

И сушки (сомкнули пальчики в кольцо)

Пряники (сжали кулачки)

Ватрушки (показали раскрытые ладошки)

Вот какие молодцы, помогли мне со стряпней. Осталось только в печь поставить, пусть пекутся наши прянички. Ребята, только котик мой всё спит и спит. Так и проспит голодный весь день. Что же делать?

Ответы детей: надо котика разбудить. Давайте разбудим котика.

Котик-котик, просыпайся, поскорее поднимайся,

Сладко-сладко потянись, нашим деткам улыбнись.

Вот и проснулся котик! Какой он красивый: шубка полосатая, мордочка усатая. Дети, вам нравится котик? Ответы детей: да, он красивый, мягкий, пушистый.

Ребята, скажите, а что же мы делаем, когда просыпаемся? Правильно, мы идем умываться. А котик Тимоша не умеет умываться, мы его научим?

Котя, котенька, коток, кудреватенький лобок

Вот ведерко, в нем вода, ты иди скорей сюда.

Лапки чисто умывай, полотенцем вытирай.

Дети покажите котику, как мы умываемся. Да, вот так, правильно. Теперь Тимоша умеет мыть лапки. Он такой молодец. Давайте расскажем ему потешку про кота (рассказывают все вместе.)

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы — удивительной красы

Глазки смелые, зубки белые.

Ой, дети, как котику понравилась потешка про него, он хочет еще раз послушать. Рассказывает один из детей.

Бабушка Варварушка: Спасибо ребята, вы порадовали моего котика и мне очень помогли. Вы наверное уже проголодались? И Тимоша тоже хочет кушать. Смотрите, Тимоша опять на печку полез, что он там нашел?

Кот на печку пошел, горшок каши нашел,

На печи калачи, как огонь горячи!

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

Тимоша хочет пряничков. Угощу я котика пряничками, которые в моей печке испеклись. И вас, ребята угощу, за то, что вы такие молодцы. Спасибо вам, угощайтесь!

Источник: maam.ru