Конспект НОД по развитию речи «Соединительный союз «и»» для старшего дошкольного возраста
Татьяна Михайлова
Конспект НОД по развитию речи «Соединительный союз «и»» для старшего дошкольного возраста
Цель:Учить составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом»и»
Задачи: Учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и его определением. Продолжать работу над называнием слов с заданным ударным звуком. Познакомить с буквами»У»,»у»
Оборудование к НОД:раздаточный материал-фишки красного,синего,чёрного и зелёного цветов;карточки с буквами»у»и «У».Демонстрационный материал-фишки,мелкие игрушки и мел.
Ход НОД:«Работа над предложением»
Воспитатель вызывает к мольберту двух ребят,а остальным предлагает назвать,кто вышел к мольберту.
Дети говорят: Василина и Марьяна.
Воспитатель продолжает разговор и показывает на девочек:-Правильно,это Василина,а зто Марьяна,они стоят рядом,возьмитесь за руки девочки. У мольберта стоят две девочки и мы произносим короткое слово»и»,оно соединяет девочек: Василина и Марьяна.
Воспитатель на мольберте рисует предложение и обращает внимание детей сопровождая действия словами:
-Сначала рисую чёрточку,это слово «Василина»,затем вторую чёрточку,это слово»и»,а третья чёрточка будет обозначать слова»Марьяна»
-Сколько слов в предложении?
Дети отвечаю- три.
-Назовите первое слово.
-Назовите второе слово
-Назовите третье слово
Дети отвечают. После этого вызывается ещё две пары детей с разными именами. Составляются предложения и записывается на мольберте. Называются первые,вторые и третьи слова.
Звуковой анализ слова»слива» и «сушка»
Физическая пауза»Мышата»
Игра»Кто внимательный»(с фишками)
Пальчиковая гимнастика»Моя семья»
Игра»Назови слова»(слова с ударными гласными)
Рефлексия. Что понравилось?Что показалось трудным?Что было самым интересным?
Источник: