Конспект НОД по развитию речи «Путешествие к зайчику на День рождения» в разновозрастной группе

людмила василевская
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие к зайчику на День рождения» в разновозрастной группе

Конспект

НОД по развитию речи в разновозрастной группе

«Путешествие к зайчику на день рождения»

Программное содержание

1. З. К. Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, определении первого звука в слове. Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.

2. Словарь: Упражнять детей в подборе антонимов — слов с противоположным значением. Продолжить знакомство детей с многозначными словами.

3. Грамматика: Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний. Упражнять детей в суффиксальном образовании слов, в умении называть прилагательные и глаголы к существительным.

4. Воспитывать внимание, умение отвечать четко на поставленный вопрос.

Материал: цветы красного и синего цвета, вырезанные из бумаги, полянка, нарисованная схема — карта на ватмане; сундучок; пригласительные открытки, письмо, магнитофон, игрушки – зайчик, елочка, мухоморчик.

Ход занятия:

В — Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я был у вас на празднике в детском саду. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду»

В — Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет.

Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:

«Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться».

В — Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

В — Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Мы поедем с вами на поезде, занимайте свои места в вагончиках.

Игра «Поезд»

В — Приехали, сделаем остановку. Ой, что это? Записка.

Ваше первое задание:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/

Взлетает – садится /самолет/

Надевают – снимают /свитер/

В — Вот какие молодцы, едем дальше.

Игра «Поезд»

Поезд едет чух – чух – чух. Подает гудок.

Остановка.

В – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Это волшебный лес, давайте закроем глаза, может, что услышим.

Елочка — «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».

— Конечно, знаем.

В — Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки? А какие вы еще иголки знаете? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.

— А какие ножки вы знаете? /у детей, у стола, стула, кресла/.

— Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова.

В — Давайте дальше пойдем, посмотрим по карте, куда нам идти. Вот мы здесь, у пенечка, отдохнем?

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно, в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

В – Ребята, садитесь в поезд, поехали.

Игра «Поезд» — выпускают пар, едут.

В — Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы приехали на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только двух цветов: красные да синие. Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно, не помните, что они обозначают?

Д -Это звуки: гласные и согласные.

В — Ребята, возьмите по одному цветочку и назовите соответствующий звук.

— Вы прекрасно справились с заданием, значит, мы можем идти дальше.

В – Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. /Да/

— Интересно, куда Зайчик положит хлеб?

— Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.

— Для сахара? / Cахарница/.

— Для конфет? /Конфетница/.

— Для салата? /Салатница/.

— Для салфеток? /Салфетница/.

— Для масла? /Масленка/.

— Для соли? /Солонка/.

В – Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Сорока нас не обманула, когда отправила нам карту и мы правильно шли.

В — Как же нам его открыть? А здесь записка. Подберите слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется.

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.

Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т. д.

Настроение у зайчика /какое?/ — радостное, веселое, счастливое.

А гости на дне рождения /что делают?

Д — веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют.

В — Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика.

Выходит навстречу зайчик, радуется приходу ребят. Дети поздравляют его.

Хоровод «Каравай»

Источник: maam.ru