Конспект НОД по развитию речи «Космос — это здорово!» для старшего дошкольного возраста

Светлана Александровна Мажова
Конспект НОД по развитию речи «Космос — это здорово!» для старшего дошкольного возраста

Образовательная задача: формирование лексико-граматических средств языка по теме «Космос». Продолжать учить употреблять существительные в И. п. мн. числа. Уточнить понимание и практическое использование предлогов. Закреплять умение образовывать приставочные глаголы. Упражнять в практическом употреблении относительных и притяжательных прилагательных. Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и существительными.

Развивающие задачи: Развивать психические процессы: внимание, памяти, конструктивные способности, тактильные ощущения, логическое мышление, координацию движений при проведении физминутки; совершенствовать мелкую моторику рук, развивать диалогическую речь.

Воспитательные задачи: формировать чувство партнерства и сотрудничества, воспитывать дружеские взаимоотношения. Умение слушать собеседника.

Оборудование: «Метеорит», чемодан, телескоп, счетные палочки, колонка, крупа,

1. Организационный момент.

— Ребята, подходите все ко мне. Смотрите, у меня есть вот такой сюрпризный мешочек. А что в нем, вы догадаетесь сами, опустив туда руку. Когда узнаете предмет на ощупь, вслух не говорите. Мы потом все вместе узнаем, что находиться в этом чудо-мешочке.

Дети ощупывают счетные палочки. А для чего нужны счетные палочки? (для счета, для того чтобы из них что-то построить). Посмотрите, а у меня есть вот такая схема постройки ракеты. Хотите построить ее?

2. Основная

Дети строят ракету.

Беседа.

Ребята, а вы знаете, какой скоро приближается праздник? (12 апреля «День космонавтики»).

-Предлагаю вам посмотреть на экран. Познавательный мультфильм. «Кто такой космонавт?»

Люди какой профессии работают в космосе? (космонавты). Каким должен быть космонавт? (ответы детей)

— Посмотрите, я вижу какой-то конверт. Давайте посмотрим. Это же письмо. Что же в нем написано? Хотите узнать? (читают письмо)

-Ребята, а мы можем стать юными космонавтами? Значит, отправляемся в космическое путешествие к неизвестной планете?

— Ну, вот наша ракета готова. Я для нас приготовила космический чемоданчик, думаю он нам пригодиться.

Чтоб ракетой управлять

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут

Ведь полёт — нелёгкий труд!

И так юные космонавты к запуску космического корабля приготовиться! Встать в круг.

Игра «Запуск ракеты»

— (Вытянуть руки вперед, кисти сжать в кулаки, большие пальцы подняты вверх)

Дети повторяют его движения

-Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук).

— Завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р»).

Наша ракета летит все выше и выше. Вот мы покинули пределы земли и находимся в невесомости.

Упражнение «Невесомость» (под музыку).

Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.

Под музыку дети пытаются устоять на одной ноге.

-Внимание! Внимание! Опасность! Вы находитесь в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, вы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты.

— Юные космонавты, вы готовы включить противометеоритную защиту? Встаньте в плотный круг. Дети встают в круг.

— Чтобы защититься от метеорита вы должны сказать про предмет, если их несколько.

(космодром, космонавт, робот, метеорит, звезда, орбита, планета, ракета)

Игра «один – не один»

Молодцы, наша ракета избежала столкновения с метеоритами.

Отработка предлогов

Предлагаю выложить схему к предложению.

Молодцы, справились с заданием, продолжаем дальше наш полет.

Путешествие наше длительное, пора подкрепиться.

Игра «Какая каша?»

Космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту.

Игра «Веселый счет»

— Внимание! Впереди далекие планеты. Давайте их посчитаем. Одна далекая планета…5 далеких планет.

1искусственный спутник … 5 искусственных спутников.

Физминутка

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

-Внимание, приближаемся к планете «Загадочная». Приземляться мы на нее не будем, а изучать необычных животных будем на расстоянии. А там живут необычные живые существа. Давайте их рассмотрим.

Игра «Чей? Чья? Чьё?»

III. Заключительная часть:

– Наше космическое путешествие подходит к концу. Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Полет прошел в дружеской атмосфере, за время путешествия команда работала слаженно и организованно. Счастливого приземления!

Источник: maam.ru