Конспект НОД по развитию речи «Как лисичка бычка обидела»

Элмине Исмаилова
Конспект НОД по развитию речи «Как лисичка бычка обидела»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Как лисичка бычка обидела»

Воспитатель: Исмаилова Э. М.

Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки, учить последовательно пересказывать небольшие сказки.

Образовательные задачи:

-Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Развивающие задачи:

-Развивать диалогическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать навыки сотрудничества на занятии, активность, самостоятельность, Воспитание дружеских отношений, и добрых чувств.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, социализация, физическое.

Методы и приемы работы: беседа, объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы, игра, решение проблемной ситуации.

Оборудование: изображения героев сказки, атрибуты к театрализованной деятельности, ноутбук.

Словарная работа: бычок, рыбешка, пучеглазый, косматый, выпуклые глаза.

Предварительная работа: знакомство с народом эскимосы; рассматривание карты, где проживают эскимосы; чтение сказок о рыбах «Морские сказки»

С. Сахарнов, «Добрая раковина» С. Воронин, «Рыбий дом» В. Бианки; чтение стихов о морских животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Детей пригласить в круг).

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости.

К гостям лицом вы повернитесь

Улыбнитесь, поклонитесь,

Левой ручкой помашите,

Правой ручкой помашите

И громко здравствуйте скажите!

Воспитатель — Дети, мне очень хочется узнать какое у вас было настроение, когда вы сегодня утром проснулись?

Дети — Хорошее, радостное, а я не выспался, а у меня грустное и я хотел с мамой остаться и т. д.

Воспитатель — Но сейчас, я вижу, по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему?

Дети — Хотим.

Воспитатель — Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?

Дети — Да!

Воспитатель — А кто такие друзья?

Дети — Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением.

Воспитатель — Ребята, а какими должны быть друзья?

Дети — Дружные, хорошие, веселые, интересные, вежливые и т. д.

Воспитатель — А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?

Дети- Обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т.

Воспитатель — Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят и дружат между собой.

Воспитатель — А теперь, ребята приглашаю всех на свои места, садитесь.

Воспитатель — Дети, сегодня мы с вами будем читать сказку, героев сказки вы узнаете, если отгадаете загадки. Слушайте, внимательно!

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-

краса! А зовут ее (лиса)

Плавниками зарываюсь

В дно морское и молчок.

А наружу выставляю

Для приманки язычок. (Рыба)

Воспитатель — Герои сказки, которую мы будем читать — лиса и рыбка, а рыбка с таким интересным названием — бычок. (На доску вешаю изображения героев сказки, дети рассматривают картинки). Бычок имеет большую широкую голову, близко расположенные друг к другу глаза. Рыба обязана своим названием крупной, как у быка, голове.

Воспитатель — А сейчас поиграем с пальчиками: сделаем лисичку, соедините ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх слегка разведенными в сторону. Это лисьи «уши».

Согните указательные — это лисий «лоб». Остальные пальцы образуют «морду».

— А вот и рыбка поплыла, совершая плавные волнообразные движения.

— Волны – Соедините ладони, переплетите пальцы. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний.

— Камни – руки сожмите в кулаки.

Водоросли – поднимите ладони вертикально пальцами вверх и пошевелите пальцами.

Воспитатель – А сейчас я вам расскажу сказку, вы внимательно слушайте сказку, а потом вы мне расскажете. Договорились?

Сказка называется «Как лисичка бычка обидела».

Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела:

— Бычок, бычок,

Пучеглазый,

Бычок, бычок,

Большеротый,

Бычок, бычок,

Колючий бочок!

А бычок ей говорит:

— А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса- мать спрашивает:

-Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

-Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

— А ты ему ничего не говорила?

— Сказала.

— Что ты ему сказала? – спросила лиса.

— А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.

— Вот видишь, — сказала мать-лисица, — ты первая его и обидела.

Беседа по сказке.

Воспитатель — Как называется сказка?

Дети — «Как лисичка бычка обидела».

Воспитатель — Где шла лисичка?

Дети — Лисичка шла по берегу моря.

Воспитатель — Кто высунулся из воды?

Дети — Из воды высунулся бычок — рыба морская.

Воспитатель — Какие слова пропела лисичка?

Дети — Бычок пучеглазый, бычок большеротый, бычок колючий.

Воспитатель — А какие чувства испытывал бычок, когда лиса его обидела?

(Ему было грустно, больно, обидно)

Что ответил бычок?

Дети — У тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь.

Воспитатель – Почему заплакала лисичка?

Дети — Потому, что Бычок обидел лисичку.

Воспитатель — Что спросила лиса – мать?

Дети — Кто тебя обидел? Почему ты плачешь?

Воспитатель — Как ответила лисичка?

Дети — Меня обидел морской бычок. Сказал, у тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь.

Воспитатель — Что еще спросила лиса -мать?

Дети — А ты ему ничего не говорила?

Воспитатель — Что ответила лисичка?

Дети — Сказала, что он пучеглазый да большеротый.

Воспитатель — Что сказала мама-лиса?

Дети — Вот видишь, ты первая его и обидела.

Воспитатель — Молодцы ребята, вы все правильно ответили. А теперь предлагаю вам поиграть. Встали.

Физминутка «Лисонька». (Включить мелодию «Во саду ли в огороде»)

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать их себе стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

Воспитатель — Присаживайтесь на стульчики. Ещё раз внимательно послушайте сказку.

Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела:

— Бычок, бычок,

Пучеглазый,

Бычок, бычок,

Большеротый,

Бычок, бычок,

Колючий бочок!

А бычок ей говорит:

— А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса- мать спрашивает:

-Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

-Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

-А ты ему ничего не говорила?

-Сказала.

-Что ты ему сказала? – спросила лиса.

— А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.

— Вот видишь, — сказала мать-лисица, — ты первая его и обидела.

Воспитатель – Молодцы ребята! Кто из вас хочет пересказать сказку?

(Рассказы детей)

Воспитатель – А теперь предлагаю вам превратится в героев сказки и показать нашим гостям спектакль.

(Вставить мелодию «Шум моря»)

Рефлексия.

Воспитатель — Какую сказку вы сегодня слушали?

Дети — «Как лисичка бычка обидела».

Воспитатель — Кто больше всех вам понравился?

Дети — Бычок, Лисичка, мама Лиса.

Воспитатель — Только вот сказка у нас сказка грустная получилась.

Дети — Ребята, подскажите пожалуйста, что нужно сделать, чтобы герои помирились? (Попросить прощения, извиниться)

Воспитатель — А какими словами можно попросить прощения?

Дети — прости меня пожалуйста, я так больше не буду.

Воспитатель: Следующий раз, когда они встретятся лисичка споет другую песенку, послушайте.

Бычок, Бычок

Красивый,

Бычок, бычок

Хороший,

Бычок, бычок

Добренький бычок!

Ты очень хороший и добрый друг, глаза очень выразительные и большие!

Давай будем друзьями!

А что скажет бычок о лисичке?

Лисичка, лисичка

Красивая лисичка,

Лисичка, лисичка добрая. Лисичка, лисичка, давай с тобой дружить!

Воспитатель: Вы ребята молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня занимались, старались, как сыграли свои роли. Спасибо вам большое!

Источник: maam.ru