Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке Варваре» во второй младшей группе

Татьяна Рябцева
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке Варваре» во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

«В гости к бабушке Варваре»

Автор: Рябцева Т. В.

воспитатель МБДОУ БЦРР детский сад «Журавушка», филиал «Росинка»

Программное содержание:

Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, называть цвета.

Закрепить знания о диких и домашних животных, их отличительные особенности.

Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя в предложении все части речи.

Закрепить понятия – один, много, ни одного.

Развивать речь, фантазию, внимание, мелкую моторику.

Материал к занятию: билеты с геометрическими фигурами, автобус, геометрические фигуры для обозначения мест в автобусе, деревья, музыкальная запись «Мы в автобусе сидим…», домик, картинки с животными, фигурки диких и домашних животных, письмо, заводная собака, угощения для детей.

Ход занятия:

Организационный момент:

«Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом». Давайте поздороваемся с вами и с гостями.

Здравствуйте!

Здравствуй, солнце

Здравствуй, небо

Здравствуй, вся моя земля

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя.

(Открывается дверь, в группу входит заводная игрушечная собачка, с письмом в зубах)

Вос. : — Кто это к нам пришел?

Дети: — Собачка.

Вос. : Собачка принесла нам письмо, давайте я его прочитаю (читает письмо)

-Дети, бабушка Варвара просит нас помочь животным вернуться домой. Вы согласны помочь? Тогда нам нужно поехать в деревню. А на каком виде транспорта мы можем доехать до деревни?

Дети: — Автобус, поезд, самолет, велосипед и т. д.

Вос: — Прежде, вы должны купить билет, а после занимать соответствующие места.

Игра: «Назови геометрическую фигуру и цвет»

Вос. : — Все заняли свои места, отправляемся – билеты сохраняем до конечной станции (запись «Мы в автобусе сидим.»)

Вос. : — Ребята, вот мы и приехали, выходите из автобуса. Давайте вспомним, как называются животные, живущие рядом с человеком?

Дети: — Домашние!

Вос. : — А как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: — Дикие!

Вос. : — Ребята, посмотрите сюда, вот и дом бабушки Варвары.

Вос. (куклой бабушки в руках): — Здравствуйте, ребята. Спасибо, что согласились помочь животным вернуться домой.

— Ребята, скажите, а сколько животных у бабушки во дворе?

Дети: — Ни одного.

Вос. : — А может они в лесу, давайте посмотрим. Вот лес – сколько животных в лесу?

Дети: — Ни одного.

Вос. : — Давайте поищем, где животные, может они заблудились. Вот они.

— Ребята, возьмите по одному животному. Полина, какое у тебя животное? Оно домашнее или дикое? (спросить всех).

Вос. :- Ребята, скажите, а сколько сейчас животных во дворе у бабушки?

Дети: — Много.

Вос. : — А сколько животных в лесу?

Дети: — Много.

Вос. : — Ребята, бабушка вас благодарит за то, что помогли животным вернуться домой.

— Детки, бабушка мне сказала, что собачка грустная потому, что у нее сломался домик и ей нужен новый. Что же делать, как собачке помочь?

Дети: — Строить дом.

Вос. : — А из чего можно построить дом?

Дети: — Из кирпича, камня, палочек и т. д.

Вос. : — У нас нет ни кирпича, ни камней, ни палочек, а бабушка приготовила геометрические фигуры для строительства домика.

— Прежде чем строить дом, давайте развеселим собачку. Становитесь в круг:

Девочки и мальчики, прыгают как зайчики

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, а после отдыхают.

— Ну, вот собачка развеселилась, теперь можно и строительством заняться. Проходите за столы.

— Скажите, какие геометрические фигуры лежат на столе?

Дети: — Круг, квадрат, треугольник.

Вос. : — Сколько фигур на столе?

Дети: — Много.

Вос. : — Сколько кругов?

Дети: — Один.

Вос. : — Сколько квадратов?

Дети: — Один.

Вос. : — Сколько треугольников?

Дети: — Один.

Вос. : — Сколько прямоугольников?

Дети: — Ни одного.

Вос. : — Стены из чего построим?

Дети: — Из квадрата.

Вос. : — Крышу из чего сделаем?

Дети: — Из треугольника.

Вос. : — Из чего сделаем вход в будку?

Дети: — Из круга.

Вос. : — Пожалуйста, приступайте к строительству.

— Ребята, бабушка говорит, какие вы молодцы, построили домики для собачки.

— Выходите из-за столов и подойдите ко мне. За то, что вы так хорошо работали, бабушка вам приготовила угощение.

— Ребята, что нужно бабушке сказать?

Дети: — Спасибо!

Вос. : — Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, что мы скажем бабушке?

Дети: — До свидания!

Вос. : — Ребята, занимайте свои места в автобусе (песня «Мы в автобусе сидим…»)

— Вот мы и приехали в детский сад, выходите из автобуса.

— Ребята, где мы с вами были? А что мы делали? Вам было трудно? А если бабушка попросит, мы поможем? Вам понравилась поездка?

Источник: maam.ru