Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке Варваре» во второй младшей группе
Татьяна Рябцева
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке Варваре» во второй младшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
«В гости к бабушке Варваре»
Автор: Рябцева Т. В.
воспитатель МБДОУ БЦРР детский сад «Журавушка», филиал «Росинка»
Программное содержание:
Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, называть цвета.
Закрепить знания о диких и домашних животных, их отличительные особенности.
Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя в предложении все части речи.
Закрепить понятия – один, много, ни одного.
Развивать речь, фантазию, внимание, мелкую моторику.
Материал к занятию: билеты с геометрическими фигурами, автобус, геометрические фигуры для обозначения мест в автобусе, деревья, музыкальная запись «Мы в автобусе сидим…», домик, картинки с животными, фигурки диких и домашних животных, письмо, заводная собака, угощения для детей.
Ход занятия:
Организационный момент:
«Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом». Давайте поздороваемся с вами и с гостями.
Здравствуйте!
Здравствуй, солнце
Здравствуй, небо
Здравствуй, вся моя земля
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя.
(Открывается дверь, в группу входит заводная игрушечная собачка, с письмом в зубах)
Вос. : — Кто это к нам пришел?
Дети: — Собачка.
Вос. : Собачка принесла нам письмо, давайте я его прочитаю (читает письмо)
-Дети, бабушка Варвара просит нас помочь животным вернуться домой. Вы согласны помочь? Тогда нам нужно поехать в деревню. А на каком виде транспорта мы можем доехать до деревни?
Дети: — Автобус, поезд, самолет, велосипед и т. д.
Вос: — Прежде, вы должны купить билет, а после занимать соответствующие места.
Игра: «Назови геометрическую фигуру и цвет»
Вос. : — Все заняли свои места, отправляемся – билеты сохраняем до конечной станции (запись «Мы в автобусе сидим.»)
Вос. : — Ребята, вот мы и приехали, выходите из автобуса. Давайте вспомним, как называются животные, живущие рядом с человеком?
Дети: — Домашние!
Вос. : — А как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: — Дикие!
Вос. : — Ребята, посмотрите сюда, вот и дом бабушки Варвары.
Вос. (куклой бабушки в руках): — Здравствуйте, ребята. Спасибо, что согласились помочь животным вернуться домой.
— Ребята, скажите, а сколько животных у бабушки во дворе?
Дети: — Ни одного.
Вос. : — А может они в лесу, давайте посмотрим. Вот лес – сколько животных в лесу?
Дети: — Ни одного.
Вос. : — Давайте поищем, где животные, может они заблудились. Вот они.
— Ребята, возьмите по одному животному. Полина, какое у тебя животное? Оно домашнее или дикое? (спросить всех).
Вос. :- Ребята, скажите, а сколько сейчас животных во дворе у бабушки?
Дети: — Много.
Вос. : — А сколько животных в лесу?
Дети: — Много.
Вос. : — Ребята, бабушка вас благодарит за то, что помогли животным вернуться домой.
— Детки, бабушка мне сказала, что собачка грустная потому, что у нее сломался домик и ей нужен новый. Что же делать, как собачке помочь?
Дети: — Строить дом.
Вос. : — А из чего можно построить дом?
Дети: — Из кирпича, камня, палочек и т. д.
Вос. : — У нас нет ни кирпича, ни камней, ни палочек, а бабушка приготовила геометрические фигуры для строительства домика.
— Прежде чем строить дом, давайте развеселим собачку. Становитесь в круг:
Девочки и мальчики, прыгают как зайчики
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, а после отдыхают.
— Ну, вот собачка развеселилась, теперь можно и строительством заняться. Проходите за столы.
— Скажите, какие геометрические фигуры лежат на столе?
Дети: — Круг, квадрат, треугольник.
Вос. : — Сколько фигур на столе?
Дети: — Много.
Вос. : — Сколько кругов?
Дети: — Один.
Вос. : — Сколько квадратов?
Дети: — Один.
Вос. : — Сколько треугольников?
Дети: — Один.
Вос. : — Сколько прямоугольников?
Дети: — Ни одного.
Вос. : — Стены из чего построим?
Дети: — Из квадрата.
Вос. : — Крышу из чего сделаем?
Дети: — Из треугольника.
Вос. : — Из чего сделаем вход в будку?
Дети: — Из круга.
Вос. : — Пожалуйста, приступайте к строительству.
— Ребята, бабушка говорит, какие вы молодцы, построили домики для собачки.
— Выходите из-за столов и подойдите ко мне. За то, что вы так хорошо работали, бабушка вам приготовила угощение.
— Ребята, что нужно бабушке сказать?
Дети: — Спасибо!
Вос. : — Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, что мы скажем бабушке?
Дети: — До свидания!
Вос. : — Ребята, занимайте свои места в автобусе (песня «Мы в автобусе сидим…»)
— Вот мы и приехали в детский сад, выходите из автобуса.
— Ребята, где мы с вами были? А что мы делали? Вам было трудно? А если бабушка попросит, мы поможем? Вам понравилась поездка?
Источник: