Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Два весёлых гуся»

галина сосненко
Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Два весёлых гуся»

Данный конспект разработан для образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием фольклорного текста, содержащего не только элементы занимательной игры, но и познавательную информацию.

Цель: Развивать познавательную активность детей с помощью знакомого фольклорного произведения.

Задачи:

Образовательные:

— учить детей узнавать и называть домашних птиц по внешним признакам.

— закреплять представление о понятиях «длинный», «тёплый», «холодный».

— закреплять знания и умения узнавать и называть белый цвет.

Развивающие:

— развивать речевую активность, обогащать словарный запас детей.

— развивать умения участвовать в элементарной опытно – экспериментальной деятельности, делать выводы.

— развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

— воспитывать любовь к домашним питомцам, эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.

— воспитывать дружеские отношения в группе, умение действовать вместе.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно — исследовательская.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Методы и приемы: сюрпризный момент, наглядный материал, дидактическая игра, игровое упражнение, опытно-экспериментальная деятельность, речевое упражнение, практическая деятельность.

Материал и оборудование: картинка гуси, сшитые из фетра гуси по потешке «Жили у бабуси…», фартук с карманами, платочки разного цвета, дорожка, кувшины с водой (тёплая и холодная, тазики, полотенце, бумажные салфетки зелёного цвета, поднос, музыкальное сопровождение по потешке «Жили у бабуси…»

Ход образовательной деятельности

1. Сюрпризный момент.

— Сколько к нам гостей пришло, хотят посмотреть, как мы поживаем, как умеем играть.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию:

— На магнитной доске картинка. Что на ней изображено? (Гуси). Хотите с ними поиграть?

Воспитатель надевает фартук с большими карманами. В карманах куклы – гуси и при этом рассказывает:

— Гуси — это домашняя птица. За ними ухаживает человек.

Воспитатель достаёт кукол – гусей и продолжает:

Жили у бабуси

Два веселых гуся,

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся

— Где белый гусь? (Дети показывают белого гуся). А этот гусь серый.

2. Дидактическая игра «Найди платочки белого цвета».

— Гуси такие озорники, очень любят играть, разбросали все платочки, помогите им найти белые платочки. (Дети находят белые платочки и складывают в корзинку).

Индивидуальная работа по закреплению цвета.

3. Игровое упражнение «Пройди по дорожке».

Воспитатель продолжает:

Вытянули шей

У кого длиннее

Один белый, другой серый

У кого длиннее.

— Ребята, покажите гусям, нашу длинную дорожку. (Дети расстилают дорожку). Пройдёмся по дорожке и гусей проведём. По какой дорожке мы идём? (По длинной — индивидуальная работа).

— Что же было дальше?

4. Опытно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель продолжает:

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке. (Воспитатель прячет гусей в карманы).

— Где гуси мыли лапки? (В луже).

— Ребята, как вы думаете, какая вода была в луже? (Холодная, грязная – индивидуальная словарная работа).

— А ребятам можно мыться в луже?

— Мы с вами какой водой умываемся? (Тёплой, чистой водой – индивидуальная словарная работа).

Воспитатель наливает воду в два тазика:

— Нальём в тазики воду. В один тёплую, а в другой холодную. Как узнать, в каком тазике какая вода? (Дети тактильны способом определяют: в одном тазике — холодная вода, а в другом – теплая вода. Вместе с воспитателем делают вывод.) Индивидуальная работа по закреплению понятий «тёплый» — «холодный»

5. Речевое упражнение

Воспитатель продолжает:

Вот кричит бабуся:

— Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый,

Гуси, мои гуси!

— Как кричит бабуся? (Ой, пропали гуси! – индивидуальная словарная работа)

6. Практическая деятельность «Покормим гусей».

Воспитатель достаёт гусей и продолжает:

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

— Пока гуси играли с нами, очень проголодались.

— Чем мы их покормим? Что любят гуси есть? (Травку).

— Давайте нарвем травку для гусей. (Воспитатель берёт зелёную салфетку, показывает, как нарвать травку и предлагает детям на поднос нарвать травку для гусей).

7. Итог занятия.

Во время практической деятельности воспитатель подводит итог:

— У кого жили гуси?

— Какого цвета гуси?

— По какой дорожке гуси с нами гуляли?

— В какой воде гуси мыли лапки?

Источник: maam.ru