Конспект НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе «Лес, точно терем расписной…»

Светлана Крыловская
Конспект НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе «Лес, точно терем расписной…»

Конспект НОД в подготовительной группе «Лес, точно терем расписной…» (обрывная аппликация).

Цель: создание осеннего пейзажа в технике обрывной аппликации.

Задачи:

1. Закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях в природе.

2. Продолжать освоение обрывной техники аппликации.

3. Развивать творческое воображение, чувство цвета, аккуратность, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.

4. Воспитывать интерес к познанию природы.

5. Расширять словарный запас. Закрепить такие понятия как пейзаж

Оборудование и материалы:

Презентация в картинках к стихотворению; проектор; картинки с изображение различных времен года; салфетки красного, желтого, красного, оранжевого цветов; цветная бумага коричневого, голубого, зеленого цвета; кисточки; клей;

Предварительная работа:

Экскурсии в осенний парк, сбор осенних листьев и наблюдения в природе. Чтение стихотворений на осеннюю тему. Беседы по содержанию репродукций картин известных художников-пейзажистов (например: «Золотая осень» И. Левитана). Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые — разные». Экспериментирование с природным материалом «На что похож листок?»

Ход деятельности.

Воспитатель просит помощи у детей, разгадать загадку.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек

Я …. (осень)

Воспитатель: Ой, и правда, это осень. А как вы догадались? Да, это действительно осень. Правильно!

— Дети, какое сейчас время года? (Осень).

Воспитатель: — Сколько месяцев длится осень? Назовите их по порядку. (Три. Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: — А найдите иллюстрации с осенней природой (дети находят, остальные воспитатель убирает).

— Дети как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж)

— А как называются люди, которые пишут картины? (Художники).

— А где мы можем встретить описание осени? (“Осень изображают художники”.

“Осень описывали в своих произведениях поэты и писатели”. Многие композиторы посвятили свои произведения осени”.)

— А теперь давайте представим, что вы осенние листочки и под музыку Антонио Вивальди исполняете свой танец.

Дидактическая игра «Подбери слова».

Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить фразу.

Моросит (дождь).

Дует. (ветер).

Вянет (трава).

Желтеют (листья).

Опадают (листья).

Льет (дождь).

Улетают (птицы).

Созревают (овощи, фрукты).

Собирают (урожай).

Заготавливает

Воспитатель: — В любое время года природа удивительна. Но осенью она особенно прекрасна и неповторима. В эту пору природа одаривает нас буйством красок, чтобы потом уснуть до весны глубоким сном.

Воспитатель: — А сейчас я бы хотела прочитать вам свое любимое стихотворение Ивана Бунина «Листопад». Но вы его будите не только слушать, но и любоваться прекрасной осенней природой.

Листопад (И. Бунин)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель: -Как вы думаете автор стихотворения люби осень?

В чем это проявляется?

— Скажите, а как называется место, где выставляют картины?

Воспитатель:- Мне бы хотелось то же сделать выставку картин. Но у меня нет никаких картин и где их взять я не знаю. Что вы мне подскажите делать? (давайте мы сделаем картины на выставку).

Воспитатель: — а прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем.

Физ. минутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Воспитатель: — посмотрите что у нас есть для создания картины. (Дети подходят к столу на котором лежит материал необходимый для создания аппликации. Берут необходимое и присаживаются за стол для дальнейшей работы).

Дети делают аппликацию под музыку Антонио Вивальди «Времена года» .

Воспитатель: — Какие красивые картины у вас получились. Теперь у меня будет настоящая выставка. Только где мы разместим наши картины? (на стенде.)

— Ой, ребята, что – то стенд наш не нарядный. (Давайте сделаем ему красивую рамочку.)

Рефлексия:

Что вам было наиболее интересно?

— В каких заданиях вы испытывали определённые сложности?

— Что бы вы ещё хотели узнать об осени?

— Ребята, сегодня мы хорошо и плодотворно занимались. Кто считает, что сегодня во время беседы был внимательным, чётко отвечал на поставленные вопросы, берёт себе зелёный листочек. Кто считает, что ему надо ещё постараться, берёт красный листок.

Источник: интернет ресурсы.

Источник: maam.ru